Найти тему

Какое помещение подходит для коворкинга?

Помещение под размещение коворкинга
Помещение под размещение коворкинга

Коворкинг - это не только про удобную недвижимость. И это его большое преимущество, особенно в кризисные периоды, когда сдать недвижимость становится сложнее.

Коворкинг – это антикризисный формат для неудобной недвижимости, который позволяет сдать в аренду пустующее помещение дороже и быстрее. Зарубежом коворкинги можно встретить даже в церквях.

Сдать коммерческое помещение дороже, увеличить стоимость квадратного метра для последующей продажи, увеличить капитализацию здания, добавить в объект привлекательную и полезную инфраструктуру - это все про качественные коворкинги.

В России чаще всего для размещения коворкинга выбирают встроенные коммерческие помещения в деловом, многофункциональном, торговом центре или отдельно стоящие здания.

На что обращать внимание при выборе недвижимости под открытие коворкинга?

Рекомендации по выбору формата помещения под коворкинг:

  • Отдельно стоящее здание в центре, районе с высокой деловой активностью или новом жилом массиве с высокой плотностью застройки;
  • Встроенное коммерческое помещении жилого или нежилого здания (при этом этаж не имеет значение). Например, один из коворкингов франшизы PAGE расположен на 3-м этаже многофункционального здания и является одним из самых успешных в сети;
  • Помещение в торговом комплексе (этаж также не имеет значения).

При любом формате помещения важно учитывать, чтобы оно было в непосредственной близости к местам деловой активности и точкам притяжения:

  • Метро или наличие вблизи остановок общественного транспорта;
  • Торгово-развлекательные центры;
  • Бизнес-центры;
  • Рестораны, кафе;
  • Cупермаркеты и другие продуктовые магазины;
  • Аптеки;
  • Банки.

Требования сети PAGE к помещению для открытия прибыльного коворкинга (важно наличие или возможность организации требований, описанных ниже):

  1. Общая площадь помещения желательно от 600 м2 – для таких помещений финансовая модель становится наиболее выгодной.
    Но есть и исключения. Например, если помещение – часть многофункционального, жилого или гостиничного объекта, и для инвестора важно добавить за счет создания в нем коворкинга дополнительную ценность всему объекту, разнообразив инфраструктуру комплекса, то площадь может быть и меньше;
  2. Высота потолков в идеале должна быть не менее 3 метров (возможна 2,7 м в лаунж-зонах), однако есть примеры помещений с более низкими потолками – в таком случае важно подготовить правильный дизайн-проект помещения, чтобы арендаторам было комфортно работать и отдыхать;
  3. Если помещение находится в бизнес-центре, его класс должен быть не ниже В+;
  4. Инженерные системы (канализация, подвод воды, приточно-вытяжная система вентиляции и кондиционирования);
  5. Необходима техническая возможность для установки систем контроля доступа, видеонаблюдения и пожаротушения;
  6. Чем больше окон – тем лучше :) Но даже если один из этажей без окон, то его можно обыграть дизайн-проектом и правильным зонированием;
  7. Возможность размещения хорошо просматриваемой вывески наружной рекламы на фасаде;
  8. Удобный подъезд к зданию;
  9. Желательна парковка и велопарковка рядом с помещением;
  10. Помещение в собственности, а не в аренде. В таком случае окупаемость будет намного быстрее.

Даже если вы сейчас не уверены, что будете открывать в помещении коворкинг, а рассматриваете возможность сдать помещение в аренду как офис для одного арендатора мы советуем вам - стройте офис, как коворкинг!

Сейчас растет запрос на гибкие форматы и многофункциональность помещений от арендаторов, которые хотят снять в аренду офис целиком или частично, тк не могут спрогнозировать вектор развития своей компании в текущих условиях, и подготовка помещения под размещение коворкинга будет вашим конкурентным преимуществом!

---

Сеть коворкингов PAGE: https://spb.pageclub.ru/?utm_source=dzen.ru&utm_medium=channel&utm_campaign=dzen_post_text

Франшиза коворкингов PAGE — откройте коворкинг под брендом PAGE в Вашем помещении: https://franchise.pageclub.ru/?utm_source=dzen.ru&utm_medium=channel&utm_campaign=dzen_post_text

Отдел франчайзинга / Отдел по работе с партнерами:
Телефон: 8 (800) 775-57-56
E-mail: franchise@pageclub.ru

---

#коворкинг #франшиза #франчайзинг #открытьбизнес #открытиебизнеса #бизнесплан #бизнесснуля #бизнесподключ #коммерческаянедвижимость #управлениенедвижимостью