Найти тему
Я Татьяна

Яблочки за добро.

Живёт у нас в посёлке старичок. Сухонький, невысокий, с худым лицом обтянутым тонкой, испещрённой морщинами кожей. Живёт он один. И уже давно. Жену он давно схоронил, а дети ещё в девяностые уехали в Германию. Раньше приезжали, а в последние годы из-за известной всем болячки не едут. И письма не пишут. Звонили бы, да телефона у деда нет.

— А зачем он мне? Некому мне звонить.

Живёт, курочек держит, козочку. Огород садит, да садик небольшой обхаживает. Две яблоньки да груша. Пенсия у него небольшая. В советское время он бухгалтером работал, а в перестройку, как и многих других его возраста, сократили да досрочно на пенсию отправили. Он, как и многие, в то время старался выжить. А тут сын с невесткой заграницу собрались на ПМЖ. Продали они с женой их большую квартиру в городе, да в посёлок перебрались. Огород завели, курочек. И детей отправили, и сами выживали. Жена ушла как-то тихо и незаметно. Заболела и за год угасла. Звал сын к себе отца. Да не поехал он.

— Что я там забыл? Здесь моя родина, здесь родители мои похоронены и Ладушка моя! Нет, не поеду!

Так и живёт. Дети поначалу часто приезжали, письма слали, посылки, деньги присылали. А в последнее время сын сам уже не молод, болячек много, летать тяжело стало, вот и приезжает реже, раз в два года. Да и посылок стало меньше.

Но дед не унывает. Наберёт в саду Антоновки, да яичек свеженьких и идёт на маленький стихийный рыночек возле магазина всем известной сети. Цены не заламывает, не торгуется. Люди с удовольствием у него берут ароматные спелые яблоки.

Набрал с утра в корзинку яичек свежайших из-под курочек, яблочек да спелых помидор и пошёл к магазину. Ноги у него сильно болели, суставы так и выворачивало. Так и думал:

— Сейчас продам своё добро, да мазь куплю ту, дорогую, которую врач ещё в прошлый раз советовал. Авось поможет. Ну, не может она не помочь за такие-то деньжищи!

С пенсии купить он не мог. Половина пенсии уходила на коммунальные платежи, часть он откладывал на уголь и дрова, а оставшиеся деньги растягивал на весь месяц. Да немного там оставалось-то, так, только слёзы одни.

Пришёл, на коробочке разложил свой товар. Сразу женщина с ребёнком подошла.

— Дедушка, почем яички?

— Сто рублей десяток. Бери, дочка, свеженькие!

Взяла она десяток, а дедушка ей ещё пару яблочек сунул.

— Малому витаминки! Свои яблочки, не то что магазинные.

Следом подошла пожилая женщина. Помидорки взяла. Все забрала, хорошие, говорит. Потом парнишка яйца все взял.

— Люблю домашние! Мне как раз после тренажёрки белковую пищу надо. А в магазине разве белок? Так, химия одна!

Остались у дедка яблочки. Посчитал дед, сколько наторговал, как раз, если их продаст, то и на мазь хватит.

— Тааак! Что тут у нас? Незаконная торговля. — полицейский молодой подошёл, — Без разрешения, в неположенном месте, без санитарной книжки, да ещё и налоги не платим! Штраф придётся платить!

— Сынок, да чего я там наторговал? Вот, самую малость...лекарство мне купить надо. Да и не знал я ни про какие разрешения...

— Незнание не освобождает от ответственности. — сказал и заржал, — Давай дед, собирай свои манатки, в участок поедем, протокол составим об административном нарушении. Штраф оплатишь. Да другой раз подумаешь.

— Может не надо, а? Я сейчас быстренько соберусь, как будто меня и не было! А ты вон яблочком угостись! Сладкие, как мёд, со своего сада.

— Знаю я с каких вы садов яблоки продаёте. Вона в супермаркете наберёте, а потом тут же возле входа торгуете! Совести у вас нет! В три шкуры дерёте!

И так деду обидно стало, слёзы навернулись. Ведь ничего плохого не хотел. Может где и нарушил, так за что его мошенником обзывать.

— Эй, молодой, ты чего к деду прицепился? Ну продал он пару яблок, что с того? Поимей уважение, закрой глаза да пройди мимо! Чай не от хорошей жизни своим торгует. — вступилась за него женщина, торговавшая с лотка.

— А Вы чего встреваете??? Где Ваши документы? — переключился полицейский на неё.

— Да у меня всё в порядке и налоги плачу! Считай, что дед мой филиал!

— А я вот сейчас проверю. Доставайте документы.

— Ну и иди сюда, коли охота.

И деду показывает, что, мол, уходи поскорей. Собрал он свой оставшийся товар да побрёл в аптеку. На ту дорогую не хватало, так дешёвой хоть возьмёт, ноги-то болят.

Посмотрел на ту самую мазюку, посчитал свои копейки, и вот совсем чуть-чуть не хватает.

— Дедушка, Вам чего?

— Да вот, дочка, хотел мазь купить, да чуток не хватает. Может, купишь у меня яблочки? Антоновка, вкусные, медовые и ароматные! Мне как раз и хватит.

— Много не хватает?

— Да пятьдесят рублей всего.

— Так давайте я Вам скидочку сделаю!

Купил дед мазь, угостил добрую женщину яблочками, да на улицу вышел. Та лоточница, видимо, отбрыкалась от полицейского, и тот ушёл несолоно похлебавши. А она стояла бумаги в прозрачный файлик запихивала. Подошёл к ней дед и яблочки протягивает.

— Спасибо тебе, милая, что заступилась. Вот, возьми, не побрезгуй, свои.

— Спасибо. Хорошие у Вас яблочки, я отсюда аромат чуяла.

А дед вздохнул, улыбнулся яркому солнышку и почапал домой лечить свои колени. Шёл и думал, что всё-таки хороших людей больше чем плохих, значит не всё ещё потеряно!