Уникальные двигатели 5TD обладают высокой производительностью при относительно небольших габаритах. Первым танком с таким двигателем стал Т-64, который задал курс развития бронетанковой техники на следующие несколько десятилетий. Что мешало разработчикам оснастить другие советские танки нестандартными узлами? Для справки Необходимость снижения массы силовой установки была обусловлена необходимостью снижения массы Т-64 до диапазона 35-37 тонн. Выходом из положения стало горизонтальное расположение поршней, что позволило использовать низкий и широкий блок. Стандартный двигатель 5TDF рабочим объемом 13,6 л развивал мощность 700 л.с. Обычные танковые двигатели того времени по соотношению мощности к объему имели мощность менее чем в два раза выше. Практическое применение На практике двигатель может быть форсирован до 800-850 л.с. Военнослужащие сразу заметили особенности его содержания. Такая мощность двигателя, заявленная как многотопливная, может быть достигнута только при использов
Почему оппозитные двигатели не стали ставить на все Советские танки?
17 ноября 202217 ноя 2022
522
1 мин