Найти в Дзене
Современная армия

Почему оппозитные двигатели не стали ставить на все Советские танки?

Уникальные двигатели 5TD обладают высокой производительностью при относительно небольших габаритах. Первым танком с таким двигателем стал Т-64, который задал курс развития бронетанковой техники на следующие несколько десятилетий. Что мешало разработчикам оснастить другие советские танки нестандартными узлами? Для справки Необходимость снижения массы силовой установки была обусловлена необходимостью снижения массы Т-64 до диапазона 35-37 тонн. Выходом из положения стало горизонтальное расположение поршней, что позволило использовать низкий и широкий блок. Стандартный двигатель 5TDF рабочим объемом 13,6 л развивал мощность 700 л.с. Обычные танковые двигатели того времени по соотношению мощности к объему имели мощность менее чем в два раза выше. Практическое применение На практике двигатель может быть форсирован до 800-850 л.с. Военнослужащие сразу заметили особенности его содержания. Такая мощность двигателя, заявленная как многотопливная, может быть достигнута только при использов

Уникальные двигатели 5TD обладают высокой производительностью при относительно небольших габаритах. Первым танком с таким двигателем стал Т-64, который задал курс развития бронетанковой техники на следующие несколько десятилетий.

Что мешало разработчикам оснастить другие советские танки нестандартными узлами?

Для справки

Необходимость снижения массы силовой установки была обусловлена необходимостью снижения массы Т-64 до диапазона 35-37 тонн. Выходом из положения стало горизонтальное расположение поршней, что позволило использовать низкий и широкий блок.

Стандартный двигатель 5TDF рабочим объемом 13,6 л развивал мощность 700 л.с. Обычные танковые двигатели того времени по соотношению мощности к объему имели мощность менее чем в два раза выше.

Практическое применение

На практике двигатель может быть форсирован до 800-850 л.с. Военнослужащие сразу заметили особенности его содержания. Такая мощность двигателя, заявленная как многотопливная, может быть достигнута только при использовании дизельного топлива. Качество дизельного топлива определялось погодными условиями.

Использовалось два типа масла: MT-16p или M-16-IHP-3. Для смены марки масла требовалось слить все из картера, а затем долить в систему.

Возникли проблемы с техническим обслуживанием, и низкая надежность первой серии стала очевидной. С пятью камерами сгорания, дюжиной поршней и парой коленчатых валов, расположенных горизонтально, силовая установка имела особые проблемы.

-2

У двигателя были проблемы с запуском на подъемах, а поршни не всегда хорошо смазывались маслом.

На работу оппозитных двигателей повлияло низкое атмосферное давление. По этой причине Т-64 не использовался в афганских горах.

Из-за обнаруженных проблем двигатели серии 5TD не использовались в других танках. Были созданы новые подразделения для Т-72, Т-80.

После 20 лет переделок двигатель 6ТД был разработан для танка Т-80УД, который производился только в Харькове.

Расскажите нам свое мнение об отказе от 5TD в комментариях!

Подпишитесь, чтобы не пропустить ни одного нового материала!