Часть шестая.
Начало можно прочесть здесь.
А все главы вы найдете в разделе подборки. Туда же буду добавлять новые по мере публикации.
Поезд прибыл на станцию. Василий все глаза просмотрел, но на перроне не нашел любимого лица. Выходил из вагона последним, очень много было вещей. Купил подарки жене и сыну, и свои личные вещи, ведь уезжал не на один месяц.
Предприимчивый вокзальный грузчик уже топтался на перроне в поиске работы. Так что, надрываться Василию не пришлось. Как только Василий вышел на привокзальную площадь, за спиной раздался голос жены.
- Васенька, любимый.
Василий обернулся и тут же попал в ласковые объятья Аннушки. Чуть поодаль, с внуком на руках, стоял дедушка Степан.
Два дня Василий не решался начать разговор о предложении, которое сделал ему Борис Николаевич. Жена летала на крыльях счастья. Не хотел портить ей настроение. Дед засобирался домой, в Рыбачий поселок уже на утро. Василий уговаривал, никуда не ехать. Квартира большая, места всем хватит.
Василий не хотел отпускать деда по двум причинам, первая и самая главная, он боялся, как отреагирует на новость жена, а дед может стать буфером. Да и неудобно было выгонять старика. А то получается, пока нужен был, живи, а теперь иди прочь, не мешай семейной идиллии.
После недолгих уговоров дед согласился остаться. У него и у самого не было особого желания покидать уютный дом с любимыми внучкой и правнуком. Он уже успел прикипеть к маленькому Степану всей душой.
На третий день, сразу после завтрака. Пока еще дед не ушел с правнуком на прогулку, Василий подошёл к Аннушке, стоящей у раковины и домывающей посуду. Он обнял её за плечи, нежно повернул к себе лицом. Посмотрел в её огромные, как озера глаза и тяжело вздохнув, начал трудный разговор.
По мере того как Василий рассказывал о перспективах переезда, у Аннушки менялось выражение лица. Она всю жизнь, без выездно прожила на морском берегу. Москва! Это слово и манило и пугало. А когда она узнала о перспективе восстановления учебы, да еще и в столичном вузе, глаза её загорелись счастливым огнем.
Она ведь ничего не теряла, а только приобретала. Аннушка бросилась на шею мужа и от восторга закричала.
- Ураа, мы едем в Москву!
Потом она вдруг на минуту погрустнела и глянула на съежившегося от состояния скорой разлуки и ненужности, деда.
- Дедуля, а ты поедешь с нами?
Дед встрепенулся, смахнул навернувшуюся слезу и сказал.
- Я же вам там лишний буду, зачем я вам в Москве, старый пень.
Василий на мгновение задумался. Квартира в столице их ждет не такая роскошная, как здесь. Вместо трех, будет только две комнаты. Но потом отмахнулся от грустных мыслей и сказал.
- Степан Прокопьевич, конечно же, поехали с нами. Вы нам нисколько не будите мешать. И Аннушке с вами будет веселей и легче. Пока с нами поживете, а там что-нибудь придумаем. Мы же можем поменять нашу квартиру на столичную. И всем будет хорошо. Все вдохнули с облегчением.
Началась подготовка к переезду. Дел было немало. Дед поехал в поселок. Он понимал, обратно он сюда уже не вернется. Надо было определиться с домом. Его фронтовой друг давно заглядывался на его домик. Он стоял почти у самого моря. Метров сто отделяло его от берега. Да и лодочный гараж и сама лодка, надо было с этим со всем что-то делать.
Все решилось в одночасье. Другу не надо было предлагать два раза. В цене сразу сошлись, ударили по рукам и приступили к оформлению документов.
А молодым и собираться то не пришлось долго. Решили всю мебель оставить в квартире. Взять с собой только личны вещи. Все были в приподнятом настроение.
Везение сопровождало Василия повсюду. Когда он пришел в райком комсомола, чтобы снятся с учета. Секретарь сам задал ему вопрос, что он собирается делать с квартирой. Узнав о планах, предложил свои услуги по обмену этой на московскую, но правда всего однокомнатную. Зато в центе, практически рядом с его будущем жильем.
Не раздумывая он согласился. Возможно он бы обменял её самостоятельно, более выгодно, но, где гарантии. А тут все и сразу.
Основные вещи отправили на грузовой машине, а сами на легке поехали поездом.
Москва златоглавая ждала наших героев, распахнув свои объятья.
Продолжение здесь