Ольга Рыкалина, доцент кафедры маркетинга Российского экономического университета:
- У меня жесткой привязки к конкретным брендам нет. Но в сфере индустрии красоты, одежды и обуви для меня открытием стал масштаб «мимикрии» - псевдоитальянские и псевдонемецкие бренды, а на самом деле российского происхождения. И сейчас мне интересно, к чему со временем пойдут люди - к названиям русскоязычным или латиноязычным?
Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза:
- Для меня и моей семьи наиболее ярко выраженная история - это одежда. Появились хорошие отечественные бренды. Это не всегда дешево, но достойно по качеству. В автомобильном плане, когда замена потребуется, вероятно, это будет параллельный импорт. Но вот расходники я уже стал покупать не оригинальные, но хорошего качества.
Леонид Попович, экс-президент Союза виноградарей и виноделов России:
- Если рассуждать о винодельческой продукции - меня устраивает по качеству произведенное в России. На новогодние праздники без шампанского не останемся.
Эрнест Асланян, частный детектив:
- Вместо действительно дорогой итальянской обуви месяца три назад я нашел дагестанскую. Никто из знакомых не советовал, попались мне случайно. Заплатил 3600 рублей с доставкой из Махачкалы в Москву по почте. Они еще сумки кожаные делать начали, я уже жене взял. И на сайте можно увидеть, как твоя обувь со склада пакуется в коробку.
Евгений Никифоров, директор радио «Радонеж»:
- Меня раздражает возвращение брендов, которые возвращаться были бы не должны. Ну вот вернули бренд «Москвич» вместо «Рено» - зачем? Те, кто поездил на машине под таким названием, хорошо помнят, что это такое... Я люблю все удобное и технологичное - и в этом году покупал обувь и одежду в обычных магазинах, примеряя, но не глядя на марку.