Найти тему
Светофор

Почему чиновники переносят реиндустриализацию на потом?

Оглавление

К 2035 году в России будет всё, или не совсем всё — именно так можно вкратце охарактеризовать основную идею плана по развитию отечественного автопрома, подготовленного Минпромторгом. По дорогам начнут колесить наши электромобили, доля которых в производстве составит около 25%, русские автомобили пойдут на экспорт, а доля локализованных у нас автокомпонентов вырастет до 90%. Проблема в том, что средства на это чиновники давать не собираются, ведь за все заплатит бизнес.

Приветствую всех! Стратегия, которую подготовил Минпромторг — просто бумажка. В её содержание, на удивление, входит ряд объективных оценок, но при детальном рассмотрении таковые оказываются полуправдой. Равно как и решения для поднятия отрасли.

Несколько страниц воды про декарбонизацию и прочие «глобальные тенденции», явно скопированные с каких-то сторонних источников, что бы данная «стратегия» имела вид наукообразности. Но если вчитаться в суть текста , то в итоге мы получим пустышку — привычную нам отписку, причём явно вредительского плана.

На краткосрочную перспективу нет практически никаких планов, достаточно изучить текст — и это станет ясно. Нет никаких заявлений по строительству либо приобретению заводов, увеличению станочного парка, покупке технологий и прочих решений , которые способны в действительности сдвинуть дело с мёртвой точки.

Более того, денег на спасение автопрома не дадут.

«Необходимый объем инвестиций на период 2023—2035 годы в НИОКР и организацию производства компонентов для обеспечения выпуска высоколокализованной продукции и обеспечение технологического суверенитета оценивается в 2,7 триллиона рублей. Основной объем финансирования инвестиционной программы должен быть обеспечен бизнесом, при государственной поддержке за счет различных финансовых и регуляторных мер», — говорится в «Стратегии».

Именно так выглядят «технологии» на 2020 год, но самое интересное- это цена в миллион
Именно так выглядят «технологии» на 2020 год, но самое интересное- это цена в миллион

В бизнесе почему-то все думает иначе. УАЗ не может создать новый продукт.

В качестве примера можно взять любую их продукцию, которая не потерпела никаких серьезных изменений, за исключением Патриота

Это огромные инвестиции, экспертизы и прочее. О каком новом продукте может идти речь? Нужно идти в ногу с тенденциями. Новыми продуктами будут заниматься те , кто может это делать. УАЗ имеет собственную нишу, свой сегмент внедорожников. Вот это на сегодняшний день и нужно оттачивать— до того, как найдется более грамотное решение, которое многие ждут.

Удел малого и среднего бизнеса вкладываться в экономику. Сыроварню построить смогли, но автозавод — нет. Олигархи имеют совсем другие инвестиционные программы, которые никак не пересекаются с развитием российского автопрома.

В министерстве это прекрасно знают, что ещё раз подтверждает тезис о том, что Минпромторг выдал очередную «филькину грамоту».

Хотя в ней есть и интересные моменты, которые отсылают нас к трем сценариям — «базовый», «оптимистичный» и «пессимистичный».

Пишите в комментариях, выпускать вторую часть с «оптимистичным сценарием»?

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте подписаться и поставить лайк!