Найти тему

Мои первые приключения в Хогвартсе. Обзор Harry Potter and Sorcerer's Stone.

Гарри Поттер был у меня на слуху. Конечно, я был один из тех, кто не читал, фильмы не смотрел, я уже молчу о том, что нормального компьютера у меня до 2009 года не было и в помине. Был компьютер на Windows 98, а вот что он мог запускать... Я промолчу. Хотя с миром видеоигр я не был так знаком. Хотя про культовые франшизы как Star Wars, Гарри Поттер я знал. Но о том, что по мотивам есть видеоигры, даже не по одной, узнавать стал слишком поздно. Как бы то ни было, это не помешало мне познакомиться с играми по очереди. И первой такой стала Гарри Поттер и Философский камень.

Так мы начинаем играть. Дамблдор нас вводит в курс дела и отправляет на урок.
Так мы начинаем играть. Дамблдор нас вводит в курс дела и отправляет на урок.

Часто проводят сравнение между версиями PC и PS1. О последней ничего сказать не могу, поскольку не было у меня консоли. Попробовал поиграть на эмуляторе, мне показалось немного интересно, но проходить пока не планировал, хоть и отметил такие моменты, как возможность свободно стрелять из палочки. И так же летающие в пространстве предметы, чего не было в PC версии. Однако эта статья посвящена будет именно версии PC.

Так выглядит начало PS1 версии. Нас так же встречает Дамблдор, вводит в курс дела и отправляет на урок. Отличия достаточно заметны.
Так выглядит начало PS1 версии. Нас так же встречает Дамблдор, вводит в курс дела и отправляет на урок. Отличия достаточно заметны.

Стоит отметить, что движок игры хоть и был довольно устаревшим, но смог показать достаточно симпатичную картину, хоть лица персонажей на современных мониторах воспринимать приходится с трудом. Однако геймплей здесь достаточно интересный. Правда во всей красе он раскроет себя лишь в продолжении, но здесь он уже задает хороший уровень погружения, особенно когда узнаешь новое заклинание и идешь исследовать каждый угол, крича "Алохамора" или "Вингардиум левиоса". Исследовать секретные места, находить сундуки и собирать конфеты "Берти Боттса" (Почему все пишут, что это бобы?). По сути, перед нами своеобразная вариация The Legend of Zelda и Fable. Хорошо это или плохо, пусть каждый решает сам. Я лично рад, когда игры дают такую возможность с интересом погружаться в игровые миры, не выполняя нудные миссии по типу "убей 10 волков и принеси 10 шкур". Или задания на угон машин, которые рандомно респавнятся в городе и искать их приходиться порой с трудом.

Первое заклинание, которое мы изучаем, называется "Флипендо".
Первое заклинание, которое мы изучаем, называется "Флипендо".

Когда приходим на наш первый урок, мы приступаем к изучению первого заклинания. Этот процесс изучения достаточно увлекательный, правда в последующих частях отказались от такого элемента. Суть в том, что есть рисунок на экране и мы должны курсором обвести линии в том порядке, в котором появился этот элемент. Это погружает в атмосферу изучения заклинания. Очень обидно, что отказались, заменив на стрелки, которые нужно нажимать в порядке, пока палочка проводится по экрану. После трех попыток обведения по экрану, нас отправляют в тренировочную комнату, где мы будем на практике применять свое первое изученное заклинание. Так будет каждый раз, когда будем изучать каждый раз новое заклинание. Так же, в процессе будем открывать секретные места и находить карточки, которые нам пригодятся для развития собственного персонажа. Ну и ранее упомянутые конфеты "Берти Боттс" тоже собираем, тут внезапно и в неожиданном месте появятся братья Уизли, которым мы будем отдавать по 25 конфет, в конце узнаем, для чего. Важные моменты игра сохранила и не превратилась в нудную рутину. Да, тут есть еще и турнир по "Квидичу", хотя меня он не впечатлил. Если в сюжете еще можно как-то объяснить, но что делает он как отдельный режим, без понятия.

Вне школы мы тоже будем исследовать места, к примеру тут мы отправимся в гости к великану Хагриду.
Вне школы мы тоже будем исследовать места, к примеру тут мы отправимся в гости к великану Хагриду.

Самое увлекательное в игре, что и делает ее особенной - это локации, которые так и тянет исследовать вдоль и поперек. Единственная проблема, - исследовать локацию получается только один раз, и то, если далеко продвинулся вперед и за тобой закрылась решетка, то уже назад дороги не будет. Поэтому нужно чщательно наводить курсор на каждую стену и находить все сундуки. Несмотря на то, что игра достаточно давно вышла, вплане увлекательности она не растеряла своей фирменной изюминки, которой не встретишь в современных играх. Эта игра увлекает не графикой, хоть для своего времени она просто шикарная, открытого мира, как в большинстве ААА проектов тут нет. Однако нужно ли это? Как по мне нет. Если в открытом мире мы просто ходим туда-сюда и ничего не происходит, нужна такая игра? Гарри Поттер и Философский Камень хорошо демонстрирует, как можно сделать увлекательной игру, не добавляя туда открытого мира. Если вы не играли в эту игру, рекомендую пройти. Уверен, равнодушными не останетесь. А что касается PS1 версии, ничего сказать больше не могу.