Женское движение, движение учащихся средних школ, студенческое движение, движение неквалифицированных рабочих, движение рабочих-эмигрантов, движения национальных меньшинств — все эти движения можно было бы считать неоформленными и нечёткими, тем не менее именно через них реализуется нечто глубинное: низы осознают себя и восстают против системы, ставшей иррациональной; изобилие усиливает зависимость вместо того, чтобы её уменьшать; это восстание против системы, которая заставляет мириться с вызывающими разочарование условиями жизни и труда, которая растрачивает свои возможности вместо того, чтобы использовать ресурсы на гуманизацию экономики и общества.
Против системы. В конечном счете движение, идущее снизу, разделило опасения, ранее сформулированные конференцией ООН по окружающей среде /Стокгольм, июнь 1972 г./, Римским клубом, экспертами Массачусетского технологического института в докладе "Пределы роста": анархичная экспансия экономики может поставить под угрозу благополучие сегодня и выживание завтра.
В тот период бег вперёд продолжался. Экономический механизм по-прежнему работал полным ходом и с прежней целью: непрерывный рост производства и развитие любой ценой. Однако эта цена становилась непосильной. Платить за неё приходилось истощением природных ресурсов, ухудшением условий жизни, загрязнением атмосферы и водоёмов, шумом, обезлюдением деревни и беспорядком в городах, монотонностью и однообразием труда.
И тогда стало расти ощущение абсурдности, возник бунт против системы, которая не дала того, что сулила и могла. Прогресс технологии и подъём экономики могли послужить созданию более счастливого общества, дающего каждому и желание и время жить. Но вместо того, чтобы быть средством, служащим человеку, экономический рост стал самоцелью. Именно он превратил человека просто в инструмент, в винтик, вовлеченный в ускорение производства и рост потребления. Таков индустриализованный мир.