Это был рубленый из толстых сосновых бревен, под соломенной крышей дом, но какой-то несуразный, нелепый, будто выстроен наспех чьей- то неумелой рукой. Сосновый сруб, хоть и был новым, но видно было, что бревна обтесаны и подогнаны кое- как. Крыша съехала набекрень, солома из нее торчала клочьями. Грубые дощатые ставни небрежно закрывали окна, а кирпичная труба была сложена явно без использования отвеса, поэтому довольно заметно накренилась вбок. За домом виднелся покосившийся дощатый сарай.
Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Не бойся крика с болот, часть 2
Начало здесь
Вокруг дома бродили несколько грязных свиней и десяток мокрых кур во главе с облезлым петухом.
На двери дома висела намалеванная краской гордая вывеска «Корчма Рыжий петух».
Все вместе производило впечатление неухоженности, неряшливости, уныния.
Но продрогшим и уставшим путникам выбирать не приходилось, и они обрадовались этому жилищу, как лучшей столичной гостинице.
Привязав лошадей к коновязи, они взошли на шаткое крыльцо, и судья решительно забарабанил в крепкую дверь, сколоченную из широких, толстых неструганных досок.
Дверь немедленно отворилась, и на пороге возник кругломордый рыжий мужик, небритый, давно нестриженый, в лоснящихся от грязи портах и серой застиранной рубахе. От него разило потом, чесноком и сивушным перегаром.
Судья брезгливо поморщился.
-Добрый вечер, пан! Мы едем из Карлова Моста в Черные Криницы. Нельзя ли перекусить у вас чего- то горячего? И далеко ли ещё до Криниц?
Мужик растянул в улыбке рот, в котором порядочно не хватало зубов, и радостно провозгласил:
-Добро пожаловать в корчму Рыжий Петух! Здесь вы сможете обсушиться у огня, поесть горячего, согреться доброй горилкой и переночевать. Ехать дальше я вам не советую. До Черных Криниц еще три- четыре часа по хорошей погоде да на сытых лошадях. А сейчас уже ночь на дворе, а погода ненастная. В здешних местах вы запросто можете нарваться на разбойников, да и диких зверей в лесу полно! Поэтому, если вы без оружия, советую не соваться дальше в лес!
Оружие –то есть у вас?- мужик испытующе смотрел на судью.
Тот ничего не ответил, переглянулся с юношей, вздохнул.
-Да. Придется, пожалуй, остаться здесь до утра. По крайней мере, обсушимся, поедим, лошади отдохнут. А завтра пораньше тронемся в путь и к обеду будем на месте.
Путники прошли внутрь этой негостеприимной постройки. В общем зале действительно топилась печь, но, как и все вокруг, печь была сложена на скорую руку, неумело, поэтому нещадно дымила. В воздухе стоял запах дыма, сырости, немытых тел.
Но вместе с этим путники почувствовали дурманящий запах горячей еды, и он придал им оптимизма.
-Меня зовут Мыкола Нелюбич,- представился хозяин.
Судья Деревянко сообщил свое имя и представил помощника.
-Вы, значит, из Карлова Моста к нам приехали? По какой же надобности?
-По службе,- уклончиво ответил Деревянко.
-Ну и как там? – продолжал разговор Нелюбич.
-Все достаточно неплохо, включая погоду. С утра был небольшой дождь, но то, что здесь проливается с неба – просто кошмар!
-Это ведьма свое зелье варит в большом горшке!- послышался откуда то из дымного сумрака надтреснутый старческий голос.
-Замолчи!- рявкнул в ответ Мыкола,- иди лучше вещи из повозки принеси! Господа у нас заночуют!
-Говорю вам, скоро конец света!- продолжал старик, но послушно встал и направился к выходу.
-Это мой дядька, Петро. Не обращайте на него внимания, он немного того…Не в себе немного…
Дмитрию стало неловко от того, что старому человеку придется выйти под дождь тащить их тяжелые сундуки.
-Я помогу!- вызвался юноша и поспешно выбежал за стариком в дождливую темь.
Тот уже тащил, упираясь изо всех сил, из фургона один из сундуков, но дело продвигалось туго. Дмитрий схватился с другого конца, и они вместе потащили сундук к дому, утопая в грязи чуть не по колено.
Старик продолжал ворчать.
-Никто не верит, что эту мерзость ведьма творит, конец света близко! Я читаю Библию, я должен вас предупредить!
Хозяин усадил гостей за грубо сколоченный стол, вещи их отправились наверх, в маленькую грязную комнатку с двумя кроватями, расположенную под самой крышей.
-Мотря! Принеси гостям горилки! И скоро ли там ужин?- Мыкола обратился к тощей старухе, мешавшей что-то в котелке большой деревянной ложкой. От булькающего варева исходил приятный запах горячей картошки с мясом.
-Иду, иду,- прошамкала старуха. И вскоре принесла им две глиняные тарелки с горячей едой и два стакана с мутной жидкостью. И если еда пахла чудесно, да и выглядела довольно сносно, то стаканы и жидкость в них вызывали неприятное чувство. Плохо вымытые, залапанные чужими пальцами, они выглядели просто отвратительно!
Судья и его секретарь переглянулись.
-Уважаемый, нам бы не хотелось пить спиртное,- обратился Деревянко к трактирщику, -нельзя ли попросить у вас чаю?
-Ха-Ха! – засмеялся тот, - здесь же не салон благородных девиц, чаю мы здесь не держим! Но могу принести вам крепкого пива или фруктовой браги! Но, с дороги, да после такого дождя, советую хорошенько прогреть кости!
Судья подумал, что совет, в принципе, обоснован. Кроме того, нет гарантии, что другие напитки будут в чистой посуде. Поэтому достал из кармана чистый носовой платок, смочил его в горилке, тщательно протер край стакана крепким напитком, таким образом проведя дезинфекцию, и сделал глоток.
Дмитрий последовал его примеру.