В Бьорна фьорд коммуне построен новый тоннель и с большой помпой открыта прямая дорога на Берген. Теперь до Бергена из Ус можно добраться на авто всего за 13 минут вместо прежних минимум 30 минут.
О норвежских туннелях у меня было несколько публикаций. Они являются одними из самых безопасных в Европе, снабжены защитным оборудованием, камерами и аварийными выходами через каждые 250 метров.
Строительство новой трассы Е39 Свегатьерн–Радал из Ус в Берген было начато в 2014 году. Дорога проходит через туннель Lyshorntunnelen длиной 9,3 км со скоростью передвижения до 100 км / ч. Причем это фактически два туннеля с разделенными потоками в двух направлениях движения
Я сегодня уже съездила на автобусе в Берген по новой дороге. Вместо прежних минимум 40 минут потратила всего 15. Из них 13 минут поездки - внутри двух туннелей. Вернулась в восторженном впечатлении домой и поделилась своим впечатлением с мужем. Однако Фред не разделяет мой восторг. Новая дорога в Берген - это дополнение к двум уже существовавшим трассам. Причем после открытия новой дороги все они стали платными. Проезд в одну сторону для легкового авто обойдется по новой дороге в 100 крон. По существовавшим ранее трассам-55 крон. Что соответствует примерно 10 и 5.5 евро. Хотя раньше проезд по дорогам в Берген был бесплатным.
Бесплатная альтернативная дорога из Ус в Берген после открытия новой трассы не существует вопреки даже нормам ЕС.
Кроме того, платным является въезд в центр Бергена и парковка в городе. Таким образом, затраты работающего в Бергена жителя Ус в среднем достигает суммы около 7 тысяч крон при зарплате около 35 тысяч.
Исходя из этих аргументов, муж мой и возмущён. Считает, что в данном случае правительство беззастенчиво запустило руку в карман простого обывателя.
За удобства всегда приходится платить. Хотя должна быть и альтернатива. Но в таком случае народ просто будет по возможности игнорировать платные трассы.
Я пока не определилась - облагодетельствованы местные жители или наоборот. А вы как считаете?
Стелла Ларсен.