Часть 1.
Недавно один новый знакомый с удивлением меня спросил: «Тебе 26, а ты до сих пор не знаешь, чем конкретно хочешь заниматься? Странно… Может, это потому, что ты не пробовала разные направления?»
Не пробовала? Ну, давайте посмотрим.
Выступления
Пою я с детства. Мне повезло: мама вовремя заметила мои способности и отдала меня в хор, а потом в студию эстрадного вокала. Мне нравилось выступать, и, что немаловажно, у меня отлично получалось. На конкурсах и фестивалях я занимала первые места, а позже, в студенческие годы, принимала участие во многих мероприятиях и даже ездила на Всероссийскую студвесну в составе делегации от Пермского края.
Несколько лет назад я решила, что пора монетизировать свои вокальные способности. Так в моей жизни стали появляться выступления на мероприятиях и в заведениях за оплату. Но, почему-то, такого интереса как в школьные и студенческие годы уже не было. Несколько выступлений подряд - и мне становилось скучно. Я с трудом заставляла себя учить новый материал, а когда пела, часто не могла сосредоточиться на смысле песен: мозг уходил в какие-то свои размышления. Стало понятно, что вокал - не мое «призвание».
Лагерь Hilton
Я всегда отлично ладила с детьми. В подростковом возрасте любила играть с малышами и могла легко «построить» их, если было нужно. Поэтому я думала, что поступить в педагогический на ин.яз - хорошая идея. Я хотела после окончания универа работать в языковом центре.
Смены в лагере Hilton были моей первой официальной работой. Ожидания и реальность не совпали: мне было сложно работать с детьми, не хватало терпения ни преподавать, ни просто проводить с ними время.
Появилось осознание, что надо работать со взрослыми, чтобы можно было свободнее общаться и использовать чувство юмора на всю катушку - в работе с детьми это было невозможно в принципе.
Отель Hilton Garden Inn
Просили взрослых? Пожалуйста, получите-распишитесь. После окончания универа я устроилась работать в отель на ресепшн. Здесь взрослых было, хоть отбавляй!
Работала с русскими гостями и с иностранцами, которые в то время часто приезжали в наш город. Много говорила, много шутила, писала много писем, видела много звёзд, которые останавливались у нас и была непосредственным участником многих любопытных случаев, которые происходили в отеле. Эти ситуации, кстати, легли в основу серии моих рассказов «Записки ресепшионистки» (но об этом в другой раз).
Работа в отеле тоже была не из лёгких: много обязанностей, постоянная проверка на стрессоустойчивость, смены по 12 часов на ногах (сидеть за стойкой сотрудникам было запрещено правилами). Я сравнивала себя с другими девочками-коллегами и видела, что я не так «горю» гостеприимством, желанием помогать и решать любую проблему. Я хорошо выполняла свою работу, но не более.
Но меня очень тянуло к иностранцам, я, буквально, заряжалась от общения с ними. И случай подвернулся сам собой…
Театр «У Моста»
Позвонила знакомая: «Слушай, у нас скоро снова будет международный фестиваль М.Макдонаха. В прошлый раз ты отлично показала себя как волонтер. Да и язык ты знаешь. Хочешь на этот раз поработать уже в команде организаторов?»
Конечно, хочу, какой может быть разговор! В голове металось: ИНОСТРАНЦЫ! Ура, я буду работать с ИНОСТРАНЦАМИ!
Так и было. Я была организатором-переводчиком и курировала участников фестиваля: театры из Боснии и Герцеговины, Венгрии, Македонии, Румынии, Ирана и Чехии.
Этот опыт до сих пор вспоминаю с особой теплотой. Это были не просто иностранцы, это были, в первую очередь, интересные люди творческой профессии - что было в тысячу раз круче. Я сильно прокачала себя во время фестиваля.
Договаривалась - составляла расписания - искала волонтёров - согласовывала декорации - звонила - искала компромиссы - сидела на субтитрах - искала вместе с актером его паспорт - получала подарки от театров - следила за монтажом - решала проблемы по площадке - переводила…
Конечно, мы уставали. Но я этой усталости почти не замечала, я кайфовала от того, что происходит, от общения с новыми людьми, от эмоций.
Фестиваль закончился, и мне нужно было искать другую работу. В голове моей прочно засела мысль: «быть организатором - это мое, надо искать что-то подобное». Но, что-то пошло не так.
Торговый дом при производстве
Меня задавила моя установка, что нужно найти серьёзную, постоянную работу в офисе. Что так будет спокойнее и, конечно, зарплата будет больше. Желание работать с иностранцами только усилилось после театра - так я стала менеджером внешнеэкономической деятельности на предприятии, которое производит оборудование для добычи нефти.
Я не сразу поняла, во что ввязалась. Мне, как истинному гуманитарию, было просто невыносимо сложно учить техничку, разбираться в процессах каждого из участков в цехе, заниматься КП и расчётами рентабельности. Это, во-первых. А во-вторых, меня в принципе, как оказалось, не рассматривали как полноценного менеджера ВЭД, который ведёт иностранных заказчиков, заключает сделки и ездит в командировки. В таком ключе рассматривали только мужской пол:) Я же стала кем-то вроде поддержки продаж: делала всё и, одновременно, ничего стоящего. Обязанности мне не нравились от слова совсем, с техничкой было плохо, с расчётами ещё хуже, а начальник отдела не раз умудрялся доводить меня до слез.
Несмотря на всё это, я, стиснув зубы, продолжала работать. Ведь я же пообещала себе стабильность и хорошую зарплату...
Когда я в очередной раз заболела (а это, кстати, явный сигнал, что ты не на своём месте), я поняла, что больше в офис я возвращаться не хочу. И так снова я вернулась к идее о том, чтобы быть организатором. Я засела в дубль гис, чтобы найти контакты и связаться с агентствами, которые занимаются организацией мероприятий. Вот только я не знала, что это далеко не конец моих поисков.
Продолжение следует…
#поисксебя #выступления #работасдетьми #отель #театр #менеджер