Юрий Граздов
Конец ГОСАМ, сданы все экзамены. Чем заняться? Ты уже не курсант, но еще не офицер.
Приказ о присвоении звания еще не подписан.Казарма в это время похожа на улей. Как правило, освобождается 4 этаж, «женатики» по квартирам. Оставшиеся, это около 20 человек в казарме. От построения до построения ты свободен. Решая со своим другом Анатолием, чем бы себя занять, вижу как два курсанта младшего курса бережно несут маленький макет Ла-5. Толик есть идея, рискнем?- Валяй, все равно делать нечего.
- Ребята дайте посмотреть.
- Ух ты, какая прелесть!
- Кто делал?
- А для кого, неужели для генерала Попкова?
- Вот это да!
- Наверное, теперь замполит отпустит в увольнение?
- Ой, упал, какие мелкие кусочки. Ладно, спокойно ребята, не надо бросаться с кулаками.
- Да пойдем мы к замполиту, там все и расскажете, вали на нас.
Замполит батальона, увидев сломанный макет в руках курсантов, быстро оценил ситуацию: «Так, что предлагаете делать, кто будет восстанавливать?»
- Восстанавливать будем мы. Сами сломали сами и починим, только почему к нам то не обратились? Модель то должна быть «живая», от души. А это, непонятно что.
Ну вот, жизнь налаживается, на построения можно не ходить, работай себе потихоньку в мастерской и показывай «молодежи» как надо делать макеты самолетов.
Через три дня макет засиял, это был ЛА-5 в миниатюре. На борту нанесли звезды за сбитые самолеты противника и ноты как на самолете комески Титаренко в фильме «В бой идут одни старики». Наступил отчетный день, нас вызвали в политотдел училища.
Вы сделали модель?
Предлагаем остаться в училище поближе к Политотделу. Будете как сыр в масле. Потихоньку макеты на гора выдавать.
Переглянулись с Анатолием. Теперь мы влипли. Это же надо! Так испортить себе жизнь, остаться в училище.
Всё конечно правильно, но есть одно обстоятельство, из-за макета мы можем остаться в училище, но ведь если макета не будет - то все останется по старому. И макет начал медленно подниматься в верх, для удара об пол.
«Отставить, все будет улажено, не волнуйтесь, идите в казарму»- это наш батальонный замполит вовремя вмешался в происходящее. Те минуты ожидания замполита за закрытой дверью в политотдел, нам показались вечностью.
Но увидев его искрящиеся глаза. Мы поняли, что все закончилось нормально. Как и было обещано, ни я, ни Анатолий в учебный полк не попали. Для нас тогда это было счастье, боевой полк. ЛЕЙТЕНАНТЫ. Мы ещё многого не знали. Мы только начинали чувствовать ту пустоту, которую нам надо было занять и освоить. Для нас главное было осознание выполнения своей первой, настоящей мечты. Мы сделали это! Взяли рубеж!
Предыдущая часть:
Продолжение: