Без преувеличения можно сказать, что недавнее заявление руководителя пресс-службы Госдепартамента Неда Прайса, а также комментарии пресс-секретаря Белого дома Карин Жан-Пьер хорош встряхнули мировое информационное сообщество. Речь идет о том, как Нед Прайс сообщил о важности для Америки сохранения каналов диалога с Россией на фоне напряженности.
Немного ранее одно из крупнейших и влиятельных американский изданий опубликовало информацию о неафишированных контактах помощника американского президента по национальной безопасности Джейка Салливана с помощником российского президента Юрием Ушаковым, а также секретарем Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым.
А Карин Жан-Пьер поспешила пояснить позицию Белого дома: «Мы оставляем за собой право говорить напрямую на высоком уровне о вопросах, которые беспокоят США. Это имело место в течение последних нескольких месяцев, наши переговоры были сосредоточены только на сокращении рисков в отношениях Америки и России».
Эксперты считают, что судя по высказываниям высокопоставленных чиновников, речь идет лишь о мерах, предпринимаемых в целях недопустимости усиления кризиса, пока не стоит вопрос об урегулировании кризиса.
А многие аналитики вообще считают, что подобные информационные демарши призваны скорее «взбодрить» американский электорат накануне выборов, нежели продемонстрировать стремление Америки к налаживанию конструктивного диалога с РФ.
В свое время администрация Байдена решила, что украинский конфликт добавит активов в копилку Байдена, но оказалось иначе. Американцы поняли, что своя рубашка важнее, чем Украина, почувствовав на себе все прелести антироссийских санкций и активной военной помощи Украине.
,
В Белом доме тоже это поняли как и то, что исключить нарастание «рисков в отношениях Америки и России» вряд ли получится, пока во главе Украины Зеленский. Тем более, что украинский президент не раз демонстрировал свою политическую несостоятельность и очередным подтверждением этому стал принятый закон о «невозможности проведения переговоров с Путиным».
Стало ясно, что Белый дом прекрасно осознает, что из недоговороспособного тандема проще исключить Зеленского, чем Путина, тем более что «дублера для актера долго искать не нужно».