Эти итальянские музыканты, вероятно, не предполагали, что написанные ими саундтреки повлияют на металл, электронику, экспериментальную музыку и жанр хоррор в кино. Но с каждым годом необъяснимым образом их звезда сияет всё ярче, а влияние растёт.
«Гоблин» восстал из пепла нескольких итальянских прог-групп в начале 1970-х. В одной точке времени и пространства сошлись клавишник (и де-факто фронтмен) Клаудио Симонетти, барабанщик Вальтер Мартино, гитарист Массимо Моранте и басист Фабио Пигнателли.
После неудачной попытки добиться успеха в Лондоне команда (в то время под названием Oliver) вернулась домой и подписала контракт с итальянским лейблом Cinevox уже под названием The Cherry Five:
Пластинка провалилась, но привлекла внимание молодого режиссёра Дарио Ардженто, который в то время работал над амбициозным триллером «Кроваво-красное». Музыка The Cherry Five с её жутковатым голосом органа, звенящими гитарами и мощной перкуссией вдохнула новую жизнь в сюжет фильма, а группа сменила название на Goblin, пытаясь соответствовать мрачному настроению фильма.
Экранная история охоты на жестокого убийцу, рассказанная крупным планом и в кровавых подробностях, положила начало плодотворному сотрудничеству группы с режиссёром.
После «Кроваво-красного» молодые экспериментаторы Goblin оказались неразрывно связаны не просто с жанром ужасов, а с весьма специфическим набором культовых фильмов в жанре джалло — это итальянские триллеры с элементами эротики, получившие название от серии дешёвых книжек в мягкой жёлтой обложке.
Goblin по-прежнему иногда пытались играть вполне себе прог на альбомах, не связанных с кино. Например, такова их пластинка «Roller» 1976 года. Но именно незабываемые темы из фильмов заняли особое место в музыкальной истории.
Для своей следующей крупной работы — музыки для шедевра Ардженто «Суспирия» 1977 года — «Гоблины» привлекли ещё одного клавишника Маурицио Гуарини:
Фильм привлёк внимание широкой аудитории. Когда режиссёр Джордж Ромеро попросил Ардженто присоединиться к съёмочной группе «Рассвета мертвецов», тот сразу привлек свою любимую группу к записи саундтрека. Шедевр хоррора сопровождается замедленными барабанами, тревожно зависшим на одной ноте басом и звуками жуткого хора:
Практика переделки саундтреков для разных стран позволила музыкантам Goblin написать свою музыку для австралийского мистического ужастика «Патрик» (1978) о странном пациенте, которому коматозное состояние не помешало нанести серьёзный ущерб окружающим:
К этому времени состав Golblin начало лихорадить. Группа запишет ещё несколько саундтреков (причём не только к хоррорам), а затем распадётся из-за распрей и разногласий.
К 1980 году, когда Goblin записали саундтрек к «Загрязнению», итальянские фильмы ужасов начали выходить из моды. Эта история об инопланетном циклопе, который использует людей для размещения выделяющих желеобразную слизь яиц по всей Земле, не помогла команде удержаться на плаву:
Если кто-то и мог сплотить музыкантов, то это был Дарио Ардженто. И хотя саундтрек фильма «Дрожь» (1982) изначально был выпущен под псевдонимом Simonetti/Pignatelli/Morante, с самого начала это чистый Goblin:
Басист Фабио Пигнателли оставался одним из самых стабильных участников группы. Когда состав разошёлся кто куда, именно он в «La Chiesa», наконец, получил возможность показать себя во всей красе — и отлично справился! В сочинении саундтрека Фабио Пиньятелли разделил обязанности с легендарным клавишником Китом Эмерсоном:
Пока Goblin растворялись, словно вампир в солнечном свете, влияние группы было не так легко рассеять. Элементы их стиля, например, можно обнаружить в композициях, которые Джон Карпентер написал для своих фильмов. Да и вообще в десятках малобюджетных хоррорах фильмов 1980-х и 1990-х.
Спасибо за внимание!