Найти в Дзене
AdaNews

Проблема с сценарием четвертой фазы Марвел

Сценарии Марвел раньше подгоняли камео и построение мира вокруг эмоциональных арок, но теперь они навязывают эмоциональные арки вокруг камео и построения мира.

Два последних релиза Marvel Studios для большого экрана, «Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия» и « Тор: Любовь и гром », высветили распространенную проблему в четвертой фазе кинематографической вселенной Марвел . И Мультивселенная безумия, и Любовь и гром получили высокую оценку за потрясающие визуальные эффекты, самоотверженное исполнение и запоминающееся использование музыки, такой как битва музыкальных нот Доктора Стрэнджа и игольчатые капли Тора из Guns 'N' Roses. На самом деле, два последних фильма КВМ были высоко оценены критиками практически по всем аспектам, кроме их сценария.

Эти два менее чем звездных сценария страдают от той же проблемы, которая может пронизывать всю оставшуюся часть четвертой фазы. Мультивселенная безумия была написана создателем Локи Майклом Уолдроном , а «Любовь и гром» была написана режиссером Тайкой Вайтити в сотрудничестве с Дженнифер Кайтин Робинсон. Оба сценария разочаровывают в бессвязном темпе, тональном непостоянстве и поверхностном пояснительном диалоге, игнорирующем ключевое правило повествования «показывай, а не рассказывай».

-2

Это потому, что они не следуют компасу единой связной сюжетной линии. Вместо этого оба фильма взяли список идей, персонажей и элементов сюжета и втиснули их в формальное повествование, вместо того, чтобы придумывать основную историю и строить вокруг нее идеи. Мультивселенная безумия битком набита разрозненными сюжетными линиями: история происхождения Америки Чавеса, превращение Ванды в Алую Ведьму, появление Иллюминатов . Настоящая основа арки Стрэнджа — его поиск истинного счастья — поспешно отмечена в паре строк диалога. К концу фильма эта механическая сюжетная нить не имеет реального разрешения.

Точно так же Любовь и Гром откусывают гораздо больше, чем могут прожевать. Фильм лучше всего работает, когда он фокусируется на борьбе Тора с депрессией и его собственных поисках счастья. Но этот внутренний конфликт часто затмевается нагромождением несовпадающих сюжетных идей. Джейн Фостер обретает силы Тора. Всемогущий город представляет Рассела Кроу в роли Зевса . Горр Бог-Мясник хочет уничтожить божество. В фильме недостаточно экранного времени для изучения любой из этих сюжетных линий с достаточной глубиной.

-3

Заняв трон Нового Асгарда и связанные с ним обязанности в « Мстителях: Финал », Валькирии практически нечего делать в «Любви и громе» . Объединение всех этих идей в один сценарий привело к тому , что получился фильм с совершенно непоследовательным тоном . Стражи Галактики, по сути, являются фоновыми статистами в первые несколько минут, прежде чем исчезнуть навсегда. Лекарства Джейн от рака и пара кричащих космических козлов по-своему интересны, но они не принадлежат одному и тому же фильму.

Перегруженный сюжет недавних фильмов КВМ означает, что в них много рассказывают, а не показывают. В «Докторе Стрэндже 2 » все эпизодические члены Иллюминатов обременены длинным, затянутым разъяснительным диалогом, объясняющим, что сам Стрэндж представляет собой величайшую угрозу мультивселенной. В « Торе 4 » Корг рассказывает зрителям о приключениях Тора в виде закадрового повествования. Джейн приближается к останкам Мьёльнира, и вдруг она становится Могучим Тором . История ее происхождения не показана на экране; Валькирия просто объясняет, как она стала супергероем. Сиф говорит Тору, что Горр вырезал богов направо и налево, но на самом деле он не убивает ни одного бога на экране, кроме первого.

Еще в 2008 году, когда он снял « Железного человека» , фильм, с которого все началось, Джон Фавро не интересовался созданием вселенной. Он просто решил рассказать прекрасную историю. В первом фильме КВМ не было Камней Бесконечности или мультивселенной; он просто сосредоточился на том, чтобы сделать Тони Старка персонажем, о котором зрители могли бы заботиться, и отправил его в эмоционально увлекательное путешествие, в котором он справился со своими недостатками и проложил для себя лучший путь. Со всеми этими вещами в центре фильма, Фавро мог свободно строить введение Ника Фьюри и ЩИТ вокруг этого. Если бы это было сделано в четвертой фазе, Железный человек был бы полностью посвящен Инициативе Мстителей, а стремление Тони стать лучше было бы отражено в двух или трех строках диалога.

-4

«Железный человек» стильно положил начало КВМ, но прежде всего это отдельное повествование. Весь фильм не посвящен созданию Мстителей; это просто то, что происходит на вершине вечного пути Тони. Основное внимание в фильме уделяется внутренним конфликтам Тони . В современных фильмах Марвелl это, кажется, последнее, о чем думают создатели фильма. Они настолько сосредоточены на камео и построении мира, что арки персонажей и сюжет отходят на второй план. Вместо того, чтобы придумывать захватывающую историю для главного героя и смотреть, какие классные элементы комикса подходят к этому, эти фильмы собирают кучу разрозненных концепций из исходного материала и соединяют точки таким образом, который кажется натянутым.