ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА КАНАЛЕ "МОЯ ДАЧНАЯ ЖИЗНЬ"
Вчера у меня была публикация о питомнике роз, в котором нет минимальной суммы заказа. Немного найдется питомников, где есть такая возможность. Для людей, которым нужно купить конкретные сорта, а лишнего посадить уже просто некуда, такие питомники находка. Не приходится бросать в корзину несколько позиций, чтобы дотянуть до минимального платежа.
Под статьей одним из первых появился комментарий:
А как с оплатой, после получения или предоплата?
Сказать честно, была удивлена. Мне казалось ответ на этот вопрос очевиден.
Вчера же на другом канале прочитала похожий комментарий:
На самом деле основной критерий порядочности - оплата наложенным платежом.
Второй комментарий меня, прямо-таки, задел. Это уже был не вопрос, а уверенное утверждение.
Неужели есть питомники, интернет-магазины, которые отправляют заказы наложенным платежом? Я не имею отношения к продаже растений, поэтому мое мнение непредвзятое. Я не заинтересованное лицо. Я согласна с принципом монтера Мечникова: "Утром деньги, вечером стулья или деньги вечером, стулья утром" Дабы не нарваться на проходимца Остапа Бендера.
Мои аргументы:
- В питомниках и при 100% предоплате все разбирают неплохо. В некоторых питомниках с небольшим объемом продаж есть вариант с 50% оплатой сразу, а остальная сумма перед отправкой. Первоначальная сумма - гарант того, что человек не передумает делать покупку. Но для продавца это дополнительная работа. Перед отправкой посылок надо каждому покупателю напомнить о необходимости оплатить вторую часть. На это требуется время, как и на то, чтобы еще раз отметить поступление платежей. Придется дважды вести бухгалтерию.
- Рассмотрим вариант с наложенным платежом. Пришла посылка. Между заказом и отправкой саженцев проходит несколько месяцев, до полугода. Да за это время чего только не случится. Человек мог найти более дешевый посадочный материал. Мог вообще передумать выращивать розы, решив, что лучше будут смотреться гортензии в саду. У человека могут настать времена материальных затруднений и ему будет не до роз. И крайние варианты: человек лежит в больнице или...Вообщем, заказчик не мог или не захотел пойти и получить посылку.
На почте посылка ждет адресата две недели, а затем ее отправляют обратно. Ну, и что там будет с саженцами? Если продавец рискнет забрать посылку обратно, то ему придется оплатить почтовые расходы за пересылку в два конца. Кто так будет рисковать? И главное, для чего?
Скажите, такого быть не может. Может, еще как может. Не люблю быть голословной. Я почтой отправляю мед и продукты пчеловодства. Все по предоплате. Летом на даче у меня почтовое отделение в двадцати километрах. Собираю несколько заказов и отправляю разом.
Одна заказчица не успела оплатить, а я на почту ехала, ну и отправила и ей тоже посылку. Закончилось все хорошо. Заказ был оплачен, но мне женщина сделала замечание. У нее есть опыт, когда дважды ей не оплачивали полученные луковицы тюльпанов.
Ну, и вторая история. Женщина заказала две банки меда, оплатила заказ. Я посылку отправила, отослала трек-номер для отслеживания посылки. Я свою часть товарно-денежных отношений выполнила. По трек-номеру тоже отслеживаю отправления. Посылка пришла в пункт назначения, а адресат ее не получает. Заказ был сделан в соцсети, номера телефона у меня нет. Написала сообщение. Время идет. Сообщение даже не прочитано. Пробыв в месте выдачи нужное время, две недели, посылка была отправлена назад. И тут приходит мне сообщение. У человека случились какие-то непредвиденные обстоятельства, проблемы. Просьба ко мне еще раз сходить на почту и еще отправить посылку назад. Почтовые расходы она оплатит. Ну, что делать? Надо проявлять человечность. Иду на в почтовое отделение, со временем у меня напряженка, уже учебный год начался. На почте выясняется, что сначала надо получить отправление, оплатив обратную пересылку и только после ее отправить, еще раз заплатив за отправку. Номера телефона у меня нет, быстро связаться не могу. Написала сообщение, что нужно оплатить еще обратную пересылку.
И тут началось самое интересное. Человек предлагает мне забрать посылку себе. Это мне надо пойти еще раз на почту, в третий раз. Деньги за мед вернуть ей, удержав из суммы только за двойную пересылку. Напоминаю человеку, что продукты питание обмену и возврату не подлежат. Мед очень гигроскопичен. Даже, если он плотно закрыт крышкой, в сыром помещении влажность меда увеличивается. Я этот мед уже никому не смогу продать. Обида на меня. И Бог мне судья. И значит мед мой г..., если я его не хочу забирать. По правилам, если возвращенное отправление не забирает отправитель, оплатив обратную пересылку, то его отправляют в сортировочный центр, хранят полгода, а дальше утилизируют.
Ну, как вам история? Неприятная. Все свои обязательства выполнила я, а осадочек остался. А вот если бы посылку отправила наложенным платежом?
Поэтому вывод однозначный: отправлять саженцы наложенным платежом никто не будет.
В качестве обратной связи поставьте, пожалуйста, статье класс👍, как знак, что тема вам интересна, информация полезна.
С уважением автор канала Людмила.