Найти в Дзене

Не все то искусство, что искусство…

👨🏻‍🎨Когда мы говорим «искусство» (произнести с придыхание), мы часто непроизвольно переходим в какую-то высокую область, где царит красота и человеческий гений.  😧Но на самом деле это довольно своеобразный мир… вовсе не лишенный человеческих пороков и фальши. Я хочу рассказать две связанные между собой истории. А связаны они мечтой… тщеславием и местью. 🖼 «Аллегория Веры» - поздняя картина голландского художника Яна Вермеера. Сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Однако могла быть единственной работой Вермеера в России. В своё время ее приобрёл московский коллекционер Дмитрий Щукин. Однако был не уверен в ее стоимости (значимости) и поэтому решил посоветоваться с известным в то время художником, коллекционером и знатоком искусства И.С.Остроуховым. Он картину посмотрел и сказал «Дрянь». В 1899 г. Щукин продаёт картину. Надо ещё отметить, что в конце века картина приписывалась другому голландскому художнику, Эглону ван дер Ниеру. Ее связь с Вермеером была слишком зы

👨🏻‍🎨Когда мы говорим «искусство» (произнести с придыхание), мы часто непроизвольно переходим в какую-то высокую область, где царит красота и человеческий гений. 

😧Но на самом деле это довольно своеобразный мир… вовсе не лишенный человеческих пороков и фальши. Я хочу рассказать две связанные между собой истории. А связаны они мечтой… тщеславием и местью.

🖼 «Аллегория Веры» - поздняя картина голландского художника Яна Вермеера. Сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Однако могла быть единственной работой Вермеера в России.

В своё время ее приобрёл московский коллекционер Дмитрий Щукин. Однако был не уверен в ее стоимости (значимости) и поэтому решил посоветоваться с известным в то время художником, коллекционером и знатоком искусства И.С.Остроуховым. Он картину посмотрел и сказал «Дрянь».

В 1899 г. Щукин продаёт картину. Надо ещё отметить, что в конце века картина приписывалась другому голландскому художнику, Эглону ван дер Ниеру. Ее связь с Вермеером была слишком зыбкой и основывалась лишь на предположениях. Остроухов этой связи не увидел и посчитал картину второсортной.

Итак картина была выставлена на продажу в Берлине, где ее покупает Авраам Бредиус, известный коллекционер, знаток искусства, историк искусства и хранитель музея. Он занимался творчеством Рембрандта и Вермеера. 

У него была мечта… Он мечтал найти новые, ещё не открытые картины Вермеера. 

Вермеер - «топовый» художник, если можно так сказать. Дело в том, что на сегодняшний момент известно всего 34 его работы (3 остаются спорными). В конце 19 в. картин, точно относящихся к Вермееру, было меньше, однако о ещё не найденных работах было известно. Поэтому не удивительно, что известный историк искусства мечтал найти такую новую картину, мечтал открыть нового Вермеера.

И картина «Аллегория Веры» стала только началом пути к мечте, которая привела его совсем не туда…

Продолжение следует…

#art_element #неискусство #paint_element #story_element