Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Два уха – честно. Девочке с «жемчужной серёжкой» нужно слухопротезирование

   Прежде чем распрощаться со своими «серёжками», Веронике важно избавиться от эффекта «тени головы».
Прежде чем распрощаться со своими «серёжками», Веронике важно избавиться от эффекта «тени головы».

«У вас дочка с «серёжками» родилась», – сообщила акушерка Алёне Борзых. «Серёжки» – это шарики, выросшие из ушек. Они напоминают жемчужины, обтянутые кожей. На следующий день врач, проверяющий слух у новорождённых, за правой «серёжкой» не обнаружила слухового отверстия.

Алёна затыкает пальцем своё правое ухо и пытается прислушиваться к голосам детей и мужа, к шуму машин за окном и звуку телевизора. «Я просто пытаюсь понять, как живёт моя дочь, почему она иногда не отзывается на своё имя. Одно ухо слышит, и кажется, что всё не так уж плохо. Жить можно, как у нас говорят. Но вы попробуйте, закройте одно ухо и проживите так хотя бы час».

Средней дочке Алёны Веронике, родившейся с особенным правым ушком (оно заметно меньше левого и не имеет слухового прохода) даже инвалидность никто не даст. Левое же ухо имеется, слушайте одним. Поэтому история девочки – не про борьбу с болезнью, а про борьбу за справедливость. Чтобы было справедливо, Веронике нужно вернуть слух и на правом ухе тоже.

«У вас будет девочка. Очень красивая», – сказала врач УЗИ Алёне и Илье 4,5 года назад. Они потом долго пытались определить по чёрно-белому снимку – на кого же будет похожа их Вероничка. А ещё ­выполняли все предписания докторов, покупали витамины, делали зарядку. Ведь красота красотой, а здоровье ребёнка важнее. Если не считать ушка, Вероника родилась абсолютно здоровой: в четыре годика на лыжах стоит, на коньках и роликах катается, челночный бег и смешанное передвижение сдаст по всем нормам ГТО для дошкольников, которые разрабатывал лично её отец. Если бы в Белгороде проводился конкурс на самую спортивную семью, у Борзых бы не было конкурентов.

Алёна и Илья встретились на секции по рукопашному бою. Алёне хотелось освоить приёмы самообороны, а в результате она заполучила личного телохранителя в лице тренера. «Илья тогда учился на факультете физической культуры, потом пошёл в армию, а когда вернулся, устроился в детский садик. Мы поженились, и родились у нас, как в сказке, три дочки – Катя, Вероника и Маргарита».

Многодетный отец Илья имеет золотой знак за выполненные нормы ГТО и даже признан лучшим воспитателем года в регионе. Он регулярно организует для семей с детьми походы с палатками за город. Не чтобы у костра греться, а чтобы закалить дух и тело. Когда Илья узнал от Алёны, что вторая их дочка не слышит правым ухом, он первым делом спросил: «В остальном Вероника здорова? Так чего плакать? С ушком разберёмся». Только выполнить этот норматив не так-то просто.

Вероника даже от своих «серёжек» пока не избавилась. Не до них сейчас, не до красоты. Важно восстановить полноценный слух. Только никого кроме Алёны и Ильи проблемы их дочери не волнуют. ­Веронику внимательно проверили, сказали, что здорова, и отправили домой – расти, как все. Только как все – у неё не получается. Правым ухом Вероника почти ничего не слышит. Телефон, общаясь с бабушкой, подносит к левому. Но всё же Алёна замечала: даже когда дочь спит на здоровом ушке, вторым она может услышать хлопок дверью или резкий плач маленькой Риты. Значит, надежда есть.

Операцию по восстановлению слуха в ближайшие годы Веронике никто не сделает, а помочь ей важно уже сейчас. Во-первых, девочка не умеет распознавать источник звука, особенно в шумной обстановке. Это происходит из-за так называемого эффекта «тени головы», когда невозможно уловить звуки со стороны неслышащего уха. Вероника, например, никогда не слышит мамин оклик на детской площадке. Во-вторых, она произносит слова так же, как слышит их, – неправильно. Например, «жуёт» окончания. У людей с односторонней атрезией плохо развита речь, им сложнее учиться и адаптироваться в обществе.

«Старшая дочка Катя ходит на занятия по эстетическому развитию при музыкальной школе, Вероника тоже туда хочет, даже выучила с сестрой на пару «Катюшу». И я мечтаю, чтобы дочка занялась музыкой, пела и при этом не чувствовала себя не такой как все», – ­говорит Алёна. Чтобы так и было, Веронике нужен хороший слуховой аппарат костной проводимости. С ним правое ушко будет слышать наравне с левым. А дальше... Дальше останется только расти, развиваться, слушаться маму, ходить в походы с папой, заслуженно получать значки ГТО и пятёрки в школе.

Поможем Веронике восстановить справедливость. И стать как все.

Мнение эксперта

Ведущий клинико-технический специалист ООО ­«Исток Аудио Мед» Станислав ­Рубинштейн:

– У Вероники есть аудиологические показания для слухо­протезирования. Диаг­ноз девочки (тугоухость справа IV степени) отрицательно влияет на развитие речи, ведёт к плохой разборчивости речи других людей, не даёт в полном объёме усваивать услышанную информацию. При оценке аудиограммы были подобраны аппараты PONTO, которые компенсируют потерю слуха. Об имплантации речи не идёт, так как до 5 лет есть рекомендации к использованию мягкого бандажа.

Будем поддерживать друг друга и дальше.

Помогаем нашим героям так:

Отправьте на номер 8910 СМС с суммой пожертвования цифрами, например «150».

Для регулярных пожертвований: «месяц сумма» (например: месяц 150).

Не забудьте, пожалуйста, подтвердить платёж обратным СМС!

Услуга для абонентов МТС, «Билайна», «Мегафона», Tele2.

По карте — в разделе «Как помочь» на dobroe.aif.ru.

Для регулярных пожертвований — отметьте «Помогать ежемесячно».

Банковские реквизиты: БФ «АиФ. Доброе сердце» ИНН 7701619391, КПП 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, р/с 40703810838090000738, к/с 30101810400000000225.

Делая пожертвование, вы даёте согласие на получение информационных сообщений.

Наш телефон 8 (916) 941-41-12

Спасибо!