Всем привет!
Задумалась я недавно о дополнительном заработке. Поиски привели меня в сферу красоты. Да, рынок перенасыщен мастерами шугаринга, лешмейкерами, но не стоит забывать, что женщины всегда хотят быть красивыми. И на каждого мастера обязательно найдется свой клиент.
Решила начать с малого, с книги, которую давно хотела прочитать - "Девочки делают бизнес. Или как открыть свое дело и начать зарабатывать", написанной Екатериной Пигалевой. Автор -практик, предпринимательница, основатель сети студий эпиляции Sweet Epil.
Привлекла книга тем, что в аннотации нам обещали, что мы:
- найдем свою нишу;
- соберем правильную команду;
- начнем зарабатывать.
Ну что ж, давайте разбираться.
Начнем с того, что книга художественная. В ней рассказывается о трех девушках - Ксении, Оле и Алене, которые собственными силами и упорством смогли начать зарабатывать на шугаринге, массаже и наращивании ресниц. В будущем каждая из них успешно начинает вести социальные сети, они открывают салоны, начинают преподавать. Заканчивается все тем, что все трое знакомятся на обучении у Ксении. В ходе повествования автор так же не опускает подробностей жизни каждой героини: у каждой своя история любви, расставаний, измен, развода. Но все заканчивается счастливым концом.
Звучит слишком... Как бы это сказать... Сказочно. Да, за счет того, что опущены все подробности, складывается ощущение, что вот девушки жили себе, поживали, захотели работать в сфере красоты, отучились, у них все получилось, они открыли свои салоны. Но мы все понимаем, что это огромный труд. Труд, описание которого просто не поместилось бы в книге.
Скажу одно. Эта книга о жизни. Она о взлетах и падениях. О любви и ненависти. Об успехах и неудачах.
В ходе повествования автор дает полезные советы.
Советы настолько тесно переплетены с текстом, что иногда даже в диалогах персонажей проскальзывают мудрые высказывания, которые так или иначе помогут начинающим мастерам.
Хочу поделиться некоторыми из них с вами.
Советы из книги:
1. Запомните! Никакой кризис, никакой апокалипсис не заставит женщину отказаться от идеи быть красивой.
2. Мир не идеален.
Не требуй от себя идеального результата.
3. Критика - лучший помощник начинающего мастера.
Благодаря критике можно увидеть свои слабые стороны и исправить их.
4. Адекватно оценивайте свои услуги.
Не надо ставить цены ниже, чем у конкурентов, тем самым обесценивая свое время. Если будете ставить слишком низкие цены, в том числе устраивая различные акции, то и клиенты потянутся такие, которые любят скидки. Стоит акции закончится - клиента как и не бывало.
5. Запоминайте своих клиентов.
Записывайте их номера, имена, предпочтения, поздравляйте их с днем рождения, можете дарить бонусы. Это поможет создать свою проверенную и постоянную базу клиентов. Как пишет автор: сформированная клиентская база намного лучше, чем новые клиенты.
6. Вкладывать в обучение - это инвестировать в себя.
Тратя деньги на образование, мы повышаем свою ценность, востребованность и стоимость. Можно экономить на чем угодно: на косметике, дорогой одежде, не покупать последнюю модель телефона. Но экономить на образовании не нужно. Каждая копейка, потраченная на обучение, в будущем превратится в десятки и сотни тысяч рублей.
7. Получать удовольствие от работы - обязательное условие, чтобы чувствовать себя на своем месте и быть счастливой.
8. Свой бизнес надо контролировать.
Наблюдайте за своими сотрудниками, прослушивайте телефонные звонки, поставьте видеонаблюдение, опрашивайте клиентов, посылайте тайных покупателей.
На самом деле, даже не работая в сфере красоты, я не раз замечала, как администраторы разговаривали "на отвали" с клиентами. У меня был случай, когда я не могла записаться на массаж к специалисту, к которому часто ходила. Администратор по телефону ответила мне, что "мест нет и не будет в ближайший месяц, можете не звонить". Как человек, который занимался холодными звонкам и продажами - это непозволительно так общаться с клиентами. Да, речь не идет о том, что клиента надо с ног до головы "облизывать", а лишь о том, что надо быть вежливыми, предложить альтернативные варианты, предложить записаться к другому специалисту и т.д. Поэтому, если вы работаете с администраторами, надо контролировать их общение с клиентами, потому что администратор - это в какой-то степени лицо компании, и он может как привести к вам клиентов, так и отвести их от вас навсегда. Не экономьте на администраторах!
9. Партнерство надо закреплять на бумаге.
10. Учитесь говорить "нет".
В погоне за клиентами и заработком не забывайте о себе. Если клиент звонит ночью, или в течение дня, и просит вас срочно-срочно приехать или записать, а у вас нет мест и времени, то можете смело предлагать другое время и отказывать. Не надо работать из последних сил.
11. Работа работой, но не стоит вкладывать всю себя только в работу.
Надо уделять внимание: финансам, красоте и здоровью, семье, отношениям, самореализации, своим хобби и увлечениям.
12. Лучший собеседник - хороший слушатель.
Если вы хотите работать в бьюти-сфере, то будьте готовы стать психологом для своих клиентов и выслушивать подробности их жизни. А это не всегда легко. И, чтобы не нести домой "груз" своих клиентов, учитесь абстрагироваться, оставлять все на работе, не погружаться в проблемы клиентов и, уж тем более, не заниматься их решением.
13. Самый лучший день для открытия салона - вчера.
Решайтесь. Не стойте на месте. Используйте все свои возможности. Не бойтесь говорить "да" любым интересным предложениям.
14. Реклама - строго среди вашей целевой аудитории.
Например, если вы работаете в эконом салоне, либо владеете эконом салоном, то не надо рекламироваться у крутых блогеров, целевая аудитория которых - богатые люди. Правильно выбирайте методы продвижения.
15. Используйте социальные сети для продвижения.
На самом деле, советов там очень много. Главное, уметь выделить нужное.
Книгу я прочитала за пару вечеров. Благо, количество страниц это позволяет.
Подкупают именно истории о жизни. В книге нет конкретных советов о том, как открыть бизнес. На основании этих советов вы не построите бизнес проект своего будущего салона и не разберетесь во всех тонкостях ведения бизнеса, не разберетесь в финансах. Но тем не менее, книга мне очень понравилась.
И хочу сказать, что, прочитав эту книгу, я сдвинулась с места и поняла, чем хочу заниматься в дальнейшем!
Я полгода жила с мыслями о том, что хочу обучаться на визажиста. Но все время меня останавливало то одно, то другое. Не было денег, потом полезли мысли о том, что не справлюсь, что я никогда не красила людей, что все надо мной будут смеяться. При этом у меня очень много косметики, я слежу за новинками в сфере красоты, читаю новости, смотрю ролики на Ютуб, т.е. у меня была неимоверная тяга к этой сфере!
И вот буквально недавно я поняла, что любые перемены - это всегда очень волнительно и даже страшно. И что, на самом деле, страшно бывает всем, даже самым успешным и реализованным. Да, мысли лезут. Мозг ищет любые и самые весомые причины, лишь бы не идти туда и не делать этого. Это абсолютно нормально. Однако сейчас, когда я уже изучила данную особенность работы мозга, я понимаю, что это было ожидаемо! И данный факт значит лишь то, что это, определенно, моя точка роста, а значит туда абсолютно точно СЛЕДУЕТ ИДТИ. Это значит, что я на правильном пути.
Поняла это и сразу внесла аванс за курс по визажу! Представляете?
И силы я в себе нашла именно после этой книги!
Так что да, пока хоть и не начала обучение, хоть и не умею сейчас ничего делать, но пришло осознание, чего я хочу. И книга, действительно, помогла мне определиться со своей нишей! Это просто удивительно. Художественная книга, которая невероятно меня вдохновила.
Рекомендую книгу к прочтению. Тем более на нее сейчас действуют хорошие скидки, на Wildberries цена на нее колеблется от 125 до 165 рублей.
А среди вас есть представители бьюти-сферы? И как вы решились уйти из найма и начать зарабатывать на фрилансе?