Согласитесь, в наш век странно видеть трамвай, раскатывающий среди сельских домиков и буйной зелени или несущийся вдоль оживленной пригородной трассы, там, где место электричке. Тем круче путешествие, которое можно совершить в другой населенный пункт на трамвае.
В Советское время было несколько пригородных маршрутов трамвая и целых трамвайных сетей. Было больше и в российское время.
Но есть две тенденции: деградация малых промышленных городов и укрупнение мегаполисов с поглощением поселков. Таким образом, на данный момент пригородные маршруты - большая редкость, а каждый случай особенно интересен и показателен.
Хотя и надо отметить, что недавно наш список интерурбан пополнился новым представителем и возможно это уже какая-то следующая тенденция!
Черёмушкинский трамвай
Дата открытия: 18 мая 1991 года
Трамвай в Черёмушках (Республика Хакасия) был построен для вывоза рабочих к ГЭС. Для этих же целей он существует и сейчас. Представляет всего одну линию длиной 5 км, которая обслуживает единственный маршрут: Саяно-Шушенская ГЭС — Второй террасы в Черемушках.
Линия не имеет разворотных колец, разъездов или оборотных тупиков, поэтому пиковые утренний и вечерний рейсы выполняются тремя вагонами, следующими друг за другом, то есть одновременно на линию выходят максимум три вагона из шести, чаще одна СМЕ и один одиночный вагон.
Единственный маршрут проходит линию за 15 минут и оборачивается туда-обратно за 1 час. В часы пик интервалы меньше и составляют от 15 минут до 60.
Трамвай в Стрельну
(маршрут №36)
Дата открытия: 24 января 2006 года
Маршрут 36 бегает по улицам культурной столицы с 1931 года, а до посёлка Стрельны начал ходить с 1952 года. Линия в Стрельну — это часть недолго просуществовавшей в целостном виде Ораниенбуамской электрической линии (Оранэла). Через несколько лет, после революции, линия была частично демонтирована, а в годы Великой Отечественной войны, когда Стрельна находилась в немецкой оккупации, Оранэла была разрушена почти полностью. В послевоенные годы линия была восстановлена, но лишь частично — до Стрельны.
Верхнепышминский трамвай
(Маршрут №333)
Дата открытия: 31 августа 2022 года
Про этот новый трамвай недавно выходила подробная статья, ссылку приложу ниже. Тут же вкратце. Это междугородняя трамвайная линия, соединяющая города Екатеринбург и Верхняя Пышма, запущенная совсе недавно. Имеет соединение с Екатеринбургским трамваем.
Трамвайная линия имеет две конечные станции, 12 промежуточных остановок. На линии эксплуатируются 11 вагонов. Строится собственное электродепо. Большая часть трамвайных путей проходит по обособленным участкам. Основное назначение системы в данный момент — перевозка пассажиров между Екатеринбургом и Верхней Пышмой.
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
ПОДПИСЫВАЕМСЯ на канал про города, путешествия, урбанистику, транспорт, стройку и многое другое лишь бы Удобно жить!
Огромная благодарность Вам за лайки, +комментарии под данной статьёй. Это поможет популяризации этого материала. Спасибо Вам!!!