Когда Хью Джекман объявил, что фильм "Логан"(2017) станет реквиемом для Росомахи в его исполнении, мало кто в это поверил по-настоящему. И как показывает расписание кинопремьер на 2023 год, правильно сделали😜
Но вернёмся к "Логану", а если точнее, то к "Старику Логану". Вы никогда не задумывались над тем, почему злодеи в комиксах постоянно проигрывают, если их несоизмеримо больше? А вот Марк Миллар задумался. Возможно, плохим ребятам и девчатам всего лишь не хватает сплочённости перед общим врагом? Пффф, делов-то! Приблизительно в таком ключе подумал Марк и дела у героев действительно сразу же пошли по... очень и очень плохо. Плохиши на раз-два зачистили пантеон добряков, не щадя женщин, стариков и детей. Но расправа над Росомахой отличилась особой жестокостью... Зондеркоманда, напавшая на школу Ксавье, оказалась иллюзией Мистерио, о чём Логан понял, уже стоя по колено в крови своих друзей. Когда бессмертие и неуязвимость воистину проклятие.
Волей Миллара вселенная "Старика Логана" похожа на "Непрощённого" Клинта Иствуда в декорациях "Безумного Макса". Кости суперов украшают собой пустоши, немногие из оставшихся в живых развлекают злодеев на аренах смерти, а Белый дом в Вашингтоне возглавляет Красный Череп. Росомаха доживает свои дни на ранчо с женой и двумя детьми, поклявшись больше никогда не выпускать когти. Всё бы ничего, но львиную долю заработка каждый месяц забирает банда(!) Халков. Как на беду в этот раз платить нечем и Росомаха вынужден согласиться на предложение ослепшего Соколиного глаза сопровождать его в таинственном путешествии. Логан и рад бы оставить прошлое позади, да только оно его оставлять в покое не собирается...
Уже на уровне анонса было понятно, что экранизировать комикс близко по "тексту" не получится по множеству причин, главной из которых стала отсутствие прав на ряд персонажей. Но студийные кинобоссы и режиссёр Джеймс Мэнголд с честью вышли из положения, придумав новый сюжет при сохранении атмосферы постапокалиптического вестерна. Предысторию с "нападением" на школу Ксавье (как и многое другое) решили упразднить, дабы не перегружать бюджет, что поначалу несколько снизило уровень драматизма, но только лишь поначалу.
Здешний мир тоже пошёл по... пришёл в упадок, подробностей чего мы не узнаем. В центре повествования эксперименты над детьми, которым вживляют гены мутантов, чтобы сделать из них суперсолдат на службе у правительства (привет "Институту" дядьки Кинга). Вот тут на горизонте Росомахи и появляется та, кто слишком уж похожа на миниатюрную копию когтистого антигероя. Эх, прощай, беззаботная старость (ну, относительно бурной зрелости, по крайней мере...) на границе с Мексикой...
Экранизация стала не просто живой иллюстрацией к исходному тексту, а действительно равноценным и самостоятельным продуктом. Отдельного упоминания заслуживает потрясающий дуэт Хью Джекмана и юной, но уже на тот момент очень талантливой Дафни Кин, сыгравшей Х-23.
И да, хардкорных фанатов Росомахи наконец-то перестали держать на постной диете PG-13, накормив пусть не слишком сочным, но всё-таки мясом R-17, которого так не хватало предыдущим киновоплощениям канадского мутанта))
Спасибо за внимание!