Найти в Дзене

Где риэлтору хранить базу?

Будет полезно для тех, кто: В прошлой публикации мы обсудили, как убедить хозяина квартиры СРАЗУ установить правильную цену Сегодня расскажу о том: Эта информация поможет структурировать ваш рабочий день и быстро находить нужную информацию Одно дело объект на продажу принять, выяснив про него нужные данные: И совсем другое дело эту информацию сохранить так, чтобы в нужный момент быстро ею воспользоваться Напринимать за день можно и пять объектов, но если не будет порядка в базе – пиши пропало. Через неделю у вас будет 35 квартир на продажу (7 дней умножим на 5 квартир), и поверьте, принимая 35-ую, вы уже не вспомните про 1-ую Дело не только в количестве, но и в грамотной сбалансированной обработке полученных данных! Тут задаём себе вопрос (кстати, мой любимый по жизни): ЧТОБЫ ЧТО? То есть я сейчас насобирал объекты ЧТОБЫ ЧТО? И далее развиваем эту мысль Чтобы: Всё это делать по старинке в ежедневнике или тетрадке, мягко говоря, неудобненько. Поэтому мой вам экспертный совет – не хран

Будет полезно для тех, кто:

  • присматривается к профессии риэлтор
  • уже учится продавать недвижимость
  • руководит агентством

В прошлой публикации мы обсудили, как убедить хозяина квартиры СРАЗУ установить правильную цену

Сегодня расскажу о том:

  • что значит УДОБНАЯ база
  • какие задачи решает место хранения базы
  • где предпочтительней базу хранить и почему
Эта информация поможет структурировать ваш рабочий день и быстро находить нужную информацию

Одно дело объект на продажу принять, выяснив про него нужные данные:

  1. степень готовности документов
  2. технические параметры
  3. особенности

И совсем другое дело эту информацию сохранить так, чтобы в нужный момент быстро ею воспользоваться

Напринимать за день можно и пять объектов, но если не будет порядка в базе – пиши пропало. Через неделю у вас будет 35 квартир на продажу (7 дней умножим на 5 квартир), и поверьте, принимая 35-ую, вы уже не вспомните про 1-ую

Дело не только в количестве, но и в грамотной сбалансированной обработке полученных данных!

Тут задаём себе вопрос (кстати, мой любимый по жизни):

ЧТОБЫ ЧТО?

То есть я сейчас насобирал объекты ЧТОБЫ ЧТО? И далее развиваем эту мысль

Чтобы:

  1. у меня был выбор квартир для покупателя (желательно идентичных)
  2. можно было быстро связаться с собственником и договориться о показе
  3. удобно продемонстрировать покупателю характеристики квартир, включая стоимость, но при этом скрыв телефон собственника и некоторые особенности (вид на помойку, сосед алкаш и тому подобное)
  4. быстро вносить изменения: снизилась цена, сдвинулась ситуация с документами, решили оставить красный диван…
-2

Всё это делать по старинке в ежедневнике или тетрадке, мягко говоря, неудобненько. Поэтому мой вам экспертный совет – не храните базу в ежедневнике. Даже не начинайте!

Более подходящий под наши задачи инструмент хранения базы: специализированные CRM программы

Я буду много про них рассказывать в следующих публикациях, ибо без бутылки не разберёшься. Воды, конечно

Но в CRM есть один существенный минус – это дорогое удовольствие. Качественная программа, заточенная под задачи риэлторского бизнеса, стоит порядка 10 тысяч в месяц, в год будет более 100. Если вы решили работать на себя – так себе перспектива. Если приходите работать в агентство – алиллуйа, доступ к CRM вам дадут бесплатно

Я знаю оптимальный способ хранения базы – это таблица в Excel:

  • можно менять местами объекты
  • скрывать информацию
  • распечатывать только то, что нужно (благодаря фильтрам)
  • Excel сам будет считать стоимость квадратного метра и тд.

Но, исходя из огромного опыта обучения новичков, Excel – непроходимый лес для доброй половины страждущих состояться в этой профессии

Как же быть?

Включить пункт «изучить Excel» в свой план развития. И не тянуть кота за пушистые … уши

Начните изучать Excel прямо сегодня, ибо а что же ещё должно произойти, чтобы вы до него дошли???
Начните изучать Excel прямо сегодня, ибо а что же ещё должно произойти, чтобы вы до него дошли???

Друзья, обязательно поделитесь в комментариях, как у вас обстоят дело с Excel, и насколько быстро получилось его освоить?

Теперь вы понимаете, какие навыки нужны для ежедневного ведения базы

И вот ведь интереснейший ПАРАДОКС:

если риэлтор СРАЗУ не приучил себя к аккуратному ежедневному ведению базы, то позже он уже никогда не перестроится ни на Excel, ни на новомодную CRM
-4

Я видела в своей практике безумное количество малоэффективных риэлторов, которые из-за неверного отношения к ведению базы:

  1. тратили в разы больше времени на поиск информации в своей тетрадке
  2. забывали дома ежедневник
  3. теряли записи
  4. не могли быстро сформировать подборку для покупателя и упускали его
  5. зарабатывали меньше своих более организованных коллег

и так далее, и так далее...

-5

Вывод

Не поддавайтесь соблазну дать себе слабину, чтобы не привыкать к низкой эффективности в своей работе

Не смотрите на тех, кто делает ТАК, КАК ПРОСТО ПРИВЫК

И я даю гарантию, что через несколько месяцев коллеги будут шептаться у вас за спиной и пристально присматриваться к тому, что именно из ваших действий приносит ДОСТОЙНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

С вами была Ксения Быкова, создатель и спикер ШКОЛЫ РИЭЛТОРА