Крупнейший онлайн-ритейлер в России - Ozon, опубликовал финансовые результаты за 3 квартал и 9 месяцев 2022 года.
Финансовые результаты
В третьем квартале:
- выручка выросла на 48% и составила 61,4 млрд рублей;
- чистый убыток составил 20,7 млрд рублей, 10,8 млрд рублей - убыток от пожара на одном из складов Озон. Без учета этого, убыток составил 9,9 млрд рублей, снизившись на 29% год к году.
За девять месяцев 2022 года:
- выручка выросла на 64% до 183,5 млрд рублей;
- чистый убыток вырос на 31% до 46,9 млрд рублей (без учета убытка от пожара, убыток за 9 месяцев остался на прошлогоднем уровне).
Операционные результаты
Добиться увеличения выручки компании удалось за счет роста оборота в 3 квартале на 74% относительно прошлогоднего периода до 188,1 млрд рублей. За 9 месяцев оборот вырос на 98% до 536,2 млрд рублей.
Основной показатель в сегменте онлайн-продаж - частотность заказов - вырос на 56% в 3 квартале до 11,7 на одного покупателя в год или 1 заказ в месяц.
Число активных покупателей выросло на 54% до 32,7 млн.
Общее число заказов в 3 квартале выросло в 2 раза и составило 107,5 млн.
Количество продавцов превысило 180 тысяч, что в 3 раза больше показателя в 3 квартале 2021 года. При этом количество международных продавцов превысило 12 тысяч из 45 стран.
Ассортимент товаров превысил 150 млн позиций, что в 3 раза больше прошлогоднего показателя.
Количество пунктов самовывоза превысило 23 тысячи, а общая логистическая площадь насчитывает 1,2 млн кв. м. При этом в октябре был открыт офис продаж в Турции, также были открыты распределительные центры в Минске и продолжает развиваться деятельность в Казахстане.
Озон в очередной раз продемонстрировал отличные показатели, однако, в ожидании отчетности акции начали снижаться еще с открытия торгов. В акции с утра закладывался негатив на фоне ожиданий гораздо бОльшего убытка в размере 25 млрд рублей за 3 квартал, однако показатель оказался чуть меньше - 20 млрд, что приостановило снижение котировок.
Убыток почти в 11 млрд рублей - временный негатив для компании. Однако, без его учета Озон продолжает оставаться в минусе. Это говорит о стремительном развитии компании в момент, когда онлайн-продажи выходят на новый уровень, что в последствии принесет свои плоды.
В первые часы распродаж 11.11 Озон уже показал рекордные результаты, поэтому, вероятно, в следующем квартале мы увидим еще бОльший рост оборота компании.
О том, стоит ли инвестировать в акции Озон я разбирала в этой статье.
Держите эту компанию в своем портфеле?