Медийщик – это человек, который управляет потоками данных, редактирует видео и фотографии, пишет тексты, настраивает рекламу в соц. сетях и многое другое. Тот, кто работает в медиасфере или имеет к ней отношение. Но что же отличает профессионального работника медиасферы от любителя? Навыки, скиллы, умения.
Часто видеоблогеры или любимые многими инстаграм-модели не могут привлекать аудиторию самостоятельно. А если могут, то часто не владеют достаточными навыками, чтобы постоянно подогревать внимание подписчиков. Именно по этой причине за многими медийными лицами стоят профессионалы. И это лишь одна крупица медиа-мира,
Так кем же надо быть, чтобы стать частью медиасферы? Мы расскажем лишь о части направлений, но они являются базисом в жизни медийщиков.
- Видеооператор (оператор-монтажёр)
Основная задача оператора: обеспечить профессиональное качество съёмки. Но в настоящее время, чтобы быть востребованным на рынке труда, он также должен иметь навыки монтажа. Профессия эта не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Видеооператор должен не просто снять красивые кадры, подобрать нужный ракурс, но и затем отобрать самые интересные, обработать и «склеить» из них ролик, клип, а иногда целый фильм.
- Копирайтер
Собрать информацию, задать правильный TOV (tone of voice), придумать концептуальные текстовые рубрики, всё это – задачи копирайтера. Его цель – зацепить словом, привлечь внимание, донести мысль, потому что именно от текста зависит уровень активности аудитории (да-да, мы про лайки и комментарии).
Опытный копирайтер знает, как привлечь аудиторию, развеселить ее и побудить к ответной реакции на инфо-вброс. Если ты захочешь стать копирайтером, знай, тебе нужно разбираться во всех сферах жизни человека, уметь быстро находить информацию и не тонуть в череде дедлайнов (этот пункт касается каждого медийщика в целом).
- SMM-специалист
SMM расшифровывается как Social Media Marketing, или маркетинг в социальных сетях. Это продвижение бизнеса во «ВКонтакте», в «Яндекс.Дзене», в Telegram и на других платформах.
Спорим, ты хоть раз слышал об этом СММ-щике? Он ведет социальные сети медийных личностей, крупных компаний и успевает всё и сразу: составить контент-план на день/месяц/год, заказать рекламу у блогеров и провести анализ аудитории, а потом распределить ТЗ для других работников команды. А вообще, обязанности SMM-специалиста зависят от проекта, над которым он работает. Самые распространённые, как мы уже выяснили — создание контента для страницы бизнеса и настройка таргетированной рекламы.
- Дизайнер
Дизайнер — это специалист, разрабатывающий художественное оформление для медиа-платформ, создающий эскизы и визуализацию дизайнерских концепций, занимающийся версткой макетов для издания. Он буквально может создать что-то гениальное из воздуха: хочешь стильную рисовку компьютерной игры — пожалуйста, разработать лого для бренда — без проблем, оформить презентацию продукта — ещё бы!
В общем, постоянно обсуждают пиксели, какую-то инфографику и прочую техническую мишуру, в которой никто кроме них не разбирается. В их ТЗ чаще всего главный пункт: "сделать красиво", поэтому творческий подход здесь всегда приветствуется.
- Фотограф
Очень похож на видеооператора. Должен не только уметь выставить кадр, но и "дружить" с программами для обработки. В силу своей профессии фотографы отлично ловят эмоции людей, они коммуникабельны и многозадачны.
Всем известно, что крутое (а значит, качественное) фото в социальных сетях = 90% успеха публикации, будь то съемка продукта или фотоотчёт мероприятия. Поэтому профессионал своего дела всегда будет очень востребованным даже в условиях высокой конкуренции. Следовательно, бояться погружаться в мир фото из-за того, что "таких уже много", не стоит.
- Продюсер
Продюсер - это медийщик, ответственный за процесс создания и реализации проектов на телевидении, в кино и шоу-бизнесе. Иногда продюсера называют менеджером проекта, это не ошибка! Именно он управляет всеми членами команды, является связующим звеном между копирайтерами и дизайнерами, фотографами и монтажерами. Его труд важен для создания целостности всей картинки, которая принесет хороший заработок клиенту.
А ещё продюсер — это тот, кто постоянно рискует, так как именно от его решений зависит успех или провал проекта.
Впрочем, медиасфера очень разнообразна, она задействует огромное количество специалистов из других отраслей и нуждается в новых креативных кадрах. Медийщик – элемент огромной системы, передающий информацию в интерпретированном и упрощенном виде.
Он – связующее звено между создателем идеи и ее потребителем.