Найти тему

После недолгого мониторинга рынка труда, пошел простым охранником, но и тут офигел

Как я на работу в Москву ездил устраиваться

Тяжело в деревне жить, особенно где-нибудь в провинции. Безработица и пьянство, бездорожье, постоянные перебои с электричеством – всё это для нашего посёлка обычные явления. До ближайшего райцентра 50 км. В общем, инфраструктура на высоте, выживают сильнейшие. Было все это в конце 90-х.

Разговор с начальником

Современное поколение стремится переехать ближе к городу, желательно к Москве. Там и зарплаты больше, и отношение к трудящимся лучше. Именно так я и сказал своему начальнику, а затем написал заявление на увольнение. Из разряда балбесов и тунеядцев, я был тут же переведён в разряд очень толкового и нужного сотрудника. Возможно, в будущем меня даже ждало повышение и хорошая пенсия. Дослушав сказания и легенды своего командира, я понял, что нужно как можно быстрее найти новую работу.

Знакомство с хамелеонами

После недолго мониторинга рынка труда, было принято решение устроиться в московское охранное агентство. Нашел объявление, позвонил, договорились о встрече.

Собрав вещи в дорогу, часть своих накоплений и конечно веру в светлое будущее, я рванул в Москву. Своей машины на тот момент не было, и пришлось полдня добираться до места встречи. Прокатившись на всех видах московского и загородного транспорта, я только к вечеру добрался до места назначения. Измученный и вымотанный дорогой, я с трудом нашёл здание, адрес которого указан в объявлении.

По данному адресу находилось нечто похожее на огромный завод, с бетонным ограждением и колючей проволокой в три ряда. В общем, жутковатое место.

С надеждой на тёплую встречу в уютном офисе, звоню работодателю. Он как назло трубку не берет. У меня паника. Вижу, чуть дальше от меня, КПП. Там домофон на воротах.

Я к этому домофону, говорю, такой-то такой, приехал на работу охранником устраиваться. Оттуда сонный мужской голос отвечает, что ничего не знаем, впускать никого не имеем права, на стене номер телефона, звоните и договаривайтесь.

Делать нечего, на улице уже вечереет. Чувствую, что с бомжами на вокзале ночевать придётся. На обратный автобус я уже не успеваю.

Звоню по указанному номеру, трубку берёт мужчина, только голос совершенно иной, не тот с которым я договаривался. Голос вежливый, словно и правда, ждал моего звонка. Предлагает мне встретиться в торговом центре, здесь рядом, «Парус» называется. Там, говорит, и проведем собеседование.

Слава богу, думаю, хоть какой-то сдвиг в процессе трудоустройства.

Рядом и правда, большой торговый центр. Я туда захожу, а мне уже звонят, мол, подходите к столику возле пальмы, там человек с кожаным чемоданом вас ожидает. Захожу. Действительно, вот он, сидит. Вид у него важный такой, даже слишком важный. Одет в костюм, в руках чемоданчик кожаный, а рядом его товарищ, такой же стиляга. На вид оба моего возраста, лет по 25.

Поздоровались, то да сё, кем работал, что умею, откуда сам. Вроде всё, как и должно быть, только смотрю не особо им интересно меня слушать. Перебивают все время, и воды много в уши льют лишней. Но самое интересное для меня только начиналось.

Эти два джентльмена говорят, что с удовольствием возьмут меня на работу. Мои профессиональные качества и навыки их вполне устраивают, но штат у них большой, организация серьезная. Они меня берут на испытательный срок на две недели. Проживать буду на объекте в Мытищах (знают, собаки, что у всех кто приезжает на заработки больная тема с проживанием). Там у них общежитие. На территорию объекта и в общежитие пропускают только по спецпропускам, и суют мне под нос красную ламинированную бумажку с фотографией. Смотрят на мою реакцию. Естественно прошу, чтобы сделали мне тоже пропуск. Говорят что сделают, но оформление пропуска будет стоить три тысячи рублей.

Вот после этой фразы у меня челюсть отвисла, и глаза на лоб полезли. Вот те раз, я ещё и работать не начал, а уже денег за пропуск должен заплатить. А сам смотрю на них и с улыбкой такой, ехидной, отвечаю, что у меня с собой стока денег нет, я же только устраиваться приехал. Они тоже заулыбались.

Постановка следующего вопроса окончательно расставила всё по своим местам. Сомнений в том, что пора сваливать, уже не оставалось. А сколько, говорят, у тебя есть. Я в уме уже прикидываю, с этими двумя чудиками я может ещё и справлюсь, вроде на здоровье не жалуюсь, а сколько их тут народу не известно, может целая шайка-лейка. Нисколько говорю у меня нет, и вообще хорош меня разводить. Тут уже и они видят, что ничего у них не выгорает, и меняются как хамелеоны на дереве. Только что были успешными деловыми людьми, а сейчас уже сидят два кореша и лыбу давят. Причем сами же меня ещё и хвалят. Молодец, что не повёлся, а то приезжают тут с высшим образованием, а их развести – раз плюнуть.

Мне этот спектакль уже надоел порядком. Всё, говорю, парни давайте, мне на автобус пора, и к выходу направился. Вот только сам иду и оборачиваюсь, как бы по башке за углом не огрели чем-нибудь.

Вот и думай, чего они хотели. Возможно, чтобы я им за липовый пропуск заплатил, а может, чтобы прокатился с ними до Мытищ, где у них якобы охранное агентство. Там где-нибудь по голове и карманы наизнанку. Знают ведь, что люди из провинции на заработки без денег не поедут, и на дорогу надо, и покушать что-то, да и на первое время до зарплаты как-то протянуть нужно.

-2

Дорога домой

В общем, на автобус я опоздал, от Москвы до Сергиев - Посада на электричке, дальше на попутках добирался. Это примерно 100 км с хвостиком. На улице уже была ночь, хорошо хоть лето и тепло. Домой я добрался под утро, измученный морально и физически, зато целый и невредимый.

Кстати говоря, на работу в Москву я всё же устроился и работал там некоторое время инкассатором. Но это уже совсем другая история.