Найти тему
ПАНТОГРАФ

Немного о впечатлениях от Белоруссии

В Белоруссии бывал дважды, в 2008 и 2010 годах. Был в Бобруйске, исследовал Гродно и, разумеется, Минск. С одной стороны заграница, иная страна, с другой вышедшая из общего пространства с Россией, она не казалась такой далекой, ментально схожие люди, говорящие в общем-то на русском языке. Именно поэтому, что она такая и не совсем уже такая и привело к ассоциации назвать Белоруссию другой Россией, вроде похожа, да не то, рубли, но свои, в рабочем кабинете директора транспортного предприятия портрет главы государства, но это не Медведев (тогда был он), а бессменный Лукашенко. А еще это аккуратная Россия, чистая, ухоженная. Как раз в те годы посетил пару раз еще Украину и можно было уже увидеть возникающую разницу между тремя частями ранее единой страны, тремя бывшими славянскими республиками бывшего СССР. Украина и Россия были намного более похоже, по разрухе, которую было видно из окна поезда, а Беларусь была выше.

Один из нескольких бобров в Бобруйске, 2010 год
Один из нескольких бобров в Бобруйске, 2010 год

Белоруссия-Беларусь впечатлила качественными дорогами, в ночное время разметка светилась, развитым сельским хозяйством, не заметил ни одного заброшенного коровника, а еще зацикленностью, пардон, на еврейской теме. Дело в том, что в Бобруйске когда-то была большая община и видно местных это волновало, так как по пути из Минска я полдороги слушал только о местных евреях, но они скорее прошлое города, так как большинство эмигрировало, вот про это я и слышал.

Городской транспорт в те годы был там на высоте, новенький подвижной состав собственного производства, а старый выглядел почти как новый в сравнении с тульским транспортом. В минском трамвайном депо было светло и был порядок, я такого порядка не видел в транспортных предприятиях России и Украины в те годы, даже опрятный Орел уступал.

Железная дорога поразила большим количеством тепловозных линий, на которых работали рижские поезда, непривычные для центра России. Бобруйск тогда еще не был электрифицирован, хотя слухи уже ходили, электрификация заканчивалась в Осиповичах.

ДР1А на ст. Бобруйск, 2010 год
ДР1А на ст. Бобруйск, 2010 год
Монокабина состава дизель-поезда на ст. Осиповичи, 2010 год
Монокабина состава дизель-поезда на ст. Осиповичи, 2010 год
Тепловоз 2М62 как тяговая секция  дизель-поезда на ст. Осиповичи, 2010 год
Тепловоз 2М62 как тяговая секция дизель-поезда на ст. Осиповичи, 2010 год
Минск, ЭР9Т, 2010 год
Минск, ЭР9Т, 2010 год

Белорусские рубли тогда еще были неденоминированными. Так что было непривычно расплачиваться купюрами с крупными номиналами, даже в магазине на кассе немного застопорился под удивление кассира. пока коллега не сказал, он не местный.

Города поразили благоустройством, состоянием крыш и фасадов домов. В Туле первые капитальные ремонты домов начались избирательно как раз в районе 2010 года, массово намного позднее. Бобруйск был серьезно обустроен после праздника "Урожая" (Дожинки), тогда же в райцентре был построен ледовый дворец, намного раньше, нежели их начали строить в России.

Пешеходная улица в Гродно, 2010 год
Пешеходная улица в Гродно, 2010 год
Гродно, меня поразили отремонтированные фасады и крыши зданий, 2010 год
Гродно, меня поразили отремонтированные фасады и крыши зданий, 2010 год
Гродно, меня поразили отремонтированные фасады и крыши зданий, 2010 год
Гродно, меня поразили отремонтированные фасады и крыши зданий, 2010 год
Бобруйск, отремонтированные перед "Дожинками" здания, 2010 год
Бобруйск, отремонтированные перед "Дожинками" здания, 2010 год

Белорусского языка в разговорной речи так и не услышал, даже в Гродно, только русский язык.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы по теме:

Как изменились белорусские железные дороги после распада СССР (подвижной состав)
ПАНТОГРАФ12 июля 2020
-10