Найти в Дзене
Хроника христианина

О свободе

Человек слишком глубоко укоренён, связан социальными «цепями» с миром «здесь и сейчас». Греки, создавшие философию, это тонко чувствовали, когда говорили о физическом теле как о «темнице души». В психологии было экспериментально доказана связь, существующая между работой органов чувств и мышлением человека, в частности, даже его профессиональными знаниями. Стремление к реализации собственного творческого потенциала - попытка разорвать эти связи. Отсюда раздвоенность, противоречивость, следование за новыми кумирами времени и мучительный поиск - свободы!
Пророк "свободы" и анархист Бакунин говорил так: "Если Бог есть, то человек – раб. А человек должен и может быть свободным. Следовательно, Бог не существует". Проблема только в одном, а сумеет ли человек, предположим достигший этой свободы - распорядиться ею во благо другим?
То, что я вижу сегодня, свидетельствует об обратном. Свобода быстро обращается в свою противоположность - вседозволенность и тиранию! По сути, это агрессивная свобода, как самоутверждение: "всё, что не-я, должно стать мною", - указывает на свободу мегаэгоиста сметающего со своего пути всех других. Эта агрессия абсолютно не связана ни с духовным ростом, ни с творческим жизнеутверждением. Напротив, ее проявления сочетаются с жестокостью и разрушительностью. Эта форма агрессии является исключительно специфической для человеков, обретших вместо свободы внутреннего рая демонический ад !
Я ищу иную свободу, а не фальшивку, которую пытаются представить как истинную ценность. Этот путь начинается с отказа от "свободы", которую предлагает мир - стать социальной функцией чего-то большего или самоидентифицировать себя с некой социальной кастой. Такая идентификация (по сути, тот самый "социальный характер") избавляет от необходимости делать собственные жизненные выборы. Тяжелые выборы. Как сказал мудрец:
"Выбор - это не то, что мы выбираем. Выбор - это то, от чего мы отказываемся".
На пути понадобится две сейчас ненужные людям "вещи".
Адекватность (максимально трезвое понимание состояния страны и общества) и со-страдание (сохраняющееся, несмотря на понимание ада, в который меня погрузили).
Социальный характер моего "я" всегда обусловлен социомифологическими потребностями конкретного в данный исторический период общества, которое не нуждается в самостоятельных личностях (социомифы о Российской империи, СССР, США сейчас невероятно популярны). Такой характер призван не помочь человеку стать свободным, а сделать его удобным инструментом для социума. Возможно, такая "свобода" и гарантирует мне отсутствие чувства глубокого одиночества, но лишит самого главного - самосознания. Важно понять, вечно-стабильное общество - это и есть историческое кладбище.
Самосознание начинается с отрицания "грешного мира". C его виртуального разрушения, а затем, как бы нового рождения (пропущенного через мышление, рефлексию, самосозерцание внутреннего, духовного), но уже обогащенного иным содержанием. Познай себя и познаешь мир, так заповедано мудрецами прошлого. В любом случае, это будет уже не мир, в котором социальные роли и фальшивые маски первичны, а все остальное вторично. Это будет альтернативный мир и при этом нисколько не претендующий на дуболомную стандартизацию для всех остальных.
Наверное, этот путь для большинства будет казаться деструктивным, поскольку он предлагает отказ от ЭТОГО мира, где пока ещё главной ценностью является комфорт. На самом деле, это не деструктивность в классическом понимании, а то, что совершенно понятно для всех "ищущих уединение" (монахос) и тем людям, которые имеют действительный опыт любви и сострадания. И чем более сдавливающими будут становиться социальные цепи, тем более решительным и могучим будет порыв к истинной Свободе!

скрин к статье из открытых источников сети-интернет