Найти тему
Записки театралки

"Двенадцать" Блока. Поэма-балет

Мариинский театр поставил очень необычный спектакль. Артисты балета не только танцуют, но и читают поэму Блока. Оперные певицы поют романсы на стихи Марины Цветаевой.

Спектакль поставлен на музыку Бориса Тищенко. Балетмейстером выступил Александр Сергеев.

Состав премьеры был таким:

Дирижер – Арсений Шупляков

Чтец – Екатерина Кондаурова

Петруха – Константин Зверев

Катька – Надежда Батоева

Ванька – Алексей Тимофеев

Пара в окне – Мария Ширинкина, Максим Зюзин

Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)

Анатолий Кузнецов (фортепиано).

Мне очень понравилось, как Кондаурова прочтала поэму Блока. Перед Чтецом находится оператор, транслирующий его изображение на экран, расположенный на сцене. Мы не только слышали, как Екатерина читает Блока, но и видели её лицо.

Так каковы же мои впечатления?

Если честно, то у меня осталась масса вопросов к постановщикам.

Зачем нам показали 1-ю часть - "Три песни на стихи Марины Цветаевой"? Не спорю: Е.Сергеева прекрасно их спела.

Зачем балетмейстер цитирует "Весну священную" Нижинского?»  Жертву - Катьку - поднимают на руки так же, как в этом балете. Зачем цитата "из Голейзовского" - "змея", которую изображает кордебалет (танцовщицы, встав друг за другом, изгибаются волной)?

И вообще, о чём же этот спектакль? Цитирую сайт театра:

«Поэма не про революцию, не про Катьку, Петьку и Ваньку, а про то, что люди периодически своими руками разрушают мир», – говорит хореограф Александр Сергеев. Не иллюстрируя поэму, он объединяет в своем спектакле музыку, танец и слово.

Интересной показалась ещё одна "цитата" - из живописи. Апостолы и Иисус за столом, составленным из светящихся кубов, произвели впечатление :)

Героиня Батоевой, названная так же, как у поэта - Катькой, олицетворяет женщину в мире мужчин. Мир этот жесток, и в финале мы видим, как он разрушителен. Вот это я увидела очень чётко.

Хочется посмотреть спектакль, в котором Блока читает сам балетмейстер.

Несколько фото с поклонов (листайте галерею):