Марк Цукерберг признал, что компания Meta* не смогла предвидеть серьезные изменения в использовании социальных сетей, способствовавшие успеху ее конкурента TikTok, которого он назвал «очень эффективным конкурентом».
В интервью Stratechery Цукерберг сказал, что он «немного упустил» то, как люди «взаимодействуют с контентом, который они обнаруживают» в социальных сетях.
Основатель Facebook* отметил, что пользователи социальных сетей все чаще используют свои «ленты» для поиска полезного контента, а не просто делятся им с друзьями и семьей.
Читайте также:
Стоял на проезжей части и плакал: известный балаковский строитель с ужасом ждет наступления зимы
Хотя люди по-прежнему взаимодействуют с контентом, размещенным в социальных сетях, они все меньше времени тратят на это.
Тенденция в социальных сетях «в значительной степени сместилась в сторону использования вашей ленты для обнаружения контента, вы находите интересные вещи, отправляете их своим друзьям в сообщениях и взаимодействуете там», сказал Цукерберг.
«Так что в этом мире не так важно, кто производит контент, который вы находите, вам просто нужен лучший контент», – цитирует Цукерберга Geopolitique Profonde.
С начала прошлого года Meta* вложила в свой проект «метавселенная» более 15 миллиардов долларов, но с тех пор сообщила об убытках в размере более 5 миллиардов долларов, которые были понесены в первой половине 2022 года.
Между тем, рост китайского видеоприложения TikTok застал Meta* врасплох, поскольку она не смогла предвидеть, как оно произведет революцию в социальных сетях.
Цукерберг сказал, что TikTok «не соответствовал моей модели социальной вещи, для меня это было больше похоже на более короткую версию YouTube».
Рост TikTok и короткого видеоконтента
Рост TikTok теперь представляет значительную угрозу для Facebook* и обогнал его по популярности, особенно среди молодых пользователей.
Успех TikTok связан с его уникальным алгоритмом, который отлично справляется с рекомендацией коротких видеороликов пользователям на основе их привычек и истории просмотра.
Цукерберг хочет, чтобы Meta* сосредоточилась на разработке искусственного интеллекта, чтобы, в подражание своему китайскому конкуренту, рекомендовать пользователям более широкий спектр контента для своих текущих приложений, а не только предлагать короткие клипы.
Калифорнийская компания сосредоточена на создании Instagram Reels в ответ на TikTok, с собственным новым алгоритмом искусственного интеллекта, сообщает Bloomberg.
«Иногда я хочу специально смотреть видео, но чаще всего мне просто нужны лучшие материалы», – прокомментировал Цукерберг.
Интервью состоялось вскоре после выхода на прошлой неделе гарнитуры виртуальной реальности Quest Pro от Meta* стоимостью 1500 долларов, предназначенной для использования в «метавселенной» этой технологической компании.
Цукерберг сосредоточился на своем видении того, что он называет «метавселенной», виртуального мира, где люди могут работать, делать покупки и общаться.
По его мнению, «метавселенная» в конечном итоге «охватит миллиард человек» и «разместит сотни миллиардов долларов цифровой коммерции» в течение следующего десятилетия.
Однако «метавселенная» и сопутствующая ей гарнитура виртуальной реальности вызвали неоднозначную реакцию со стороны скептически настроенных инвесторов, которые жалуются, что долгосрочный проект приносит мало краткосрочной выгоды.
Стоимость акций Meta*, материнской компании Facebook*, в этом году упала более чем на 56%, и в то же время социальная медиа-платформа переживает спад на родине в США.
Facebook* также сильно пострадал, когда компания Apple изменила свою операционную систему iOS для защиты конфиденциальности пользователей, что стоило 10 миллиардов долларов потерянных доходов от рекламы.
Онлайн-рекламодатели также сокращают расходы, в то время как все меньше компаний размещают кнопку входа Facebook* на своих сайтах.
«Количество показов рекламы на Facebook* выросло на 14%, в то время как количество пользователей и время, проведенное на платформе, не изменились. Это похоже на начало смертельной спирали и ухудшение пользовательского опыта в погоне за доходами от рекламы», – заявил в Twitter маркетинговый аналитик Крис Кертис.
В сентябре Цукерберг заявил, что технологический гигант заморозит прием на работу и реструктурирует некоторые команды в рамках своей первой крупной реорганизации после того, как он стал одной из худших компаний в фондовом индексе S&P 500 за 2022 год.
Рыночная стоимость Meta* в настоящее время снизилась примерно до 350 миллиардов долларов по сравнению с более чем 1 триллионом долларов на пике в прошлом году.
Несмотря на убытки, технологическая компания все же получила 6,7 миллиарда долларов прибыли, завершив третий квартал с более чем 40 миллиардами долларов наличными и рыночными ценными бумагами.
* Meta и Facebook (принадлежит компании Meta) – признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ).