Предполагаемый недостаток энергетических ресурсов и ожидание трудностей, связанных с энергобезопасностью, заставляют европейцев всерьёз рассматривать аренду огромных плавучих электрических станций, которыми часто пользуются страны «третьего мира». Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Источник приводит информацию от компании Karpowership (Турция), которая владеет большим флотом данных электростанций. Применение они находят преимущественно в африканских странах. По словам руководителя турецкой компании Зейнепа Харези, в настоящее время проводятся переговоры с представителями четырёх экономически развитых европейских стран, и есть основания рассчитывать на быстрое преодоление бюрократических преград, начав производство электроэнергии по низкой стоимости в соответствии с экологическими нормативами ЕС.
Оценка перспектив
Турецкая компания способна предоставить Европе восемь плавучих станций, вырабатывающих до 2 ГВт электрической энергии по цене 20-25 центов за 1 Квт* час. Это вдвое дешевле, чем нынешняя рыночная цена электрической энергии в Германии.
Тем не менее, подобные плавучие электростанции, как правило, функционируют на ископаемом топливе — например, на сжиженном газе и на мазуте с пониженным содержанием серы. Этот факт очень сильно настораживает экологические организации, сообщает Bloomberg. В частности, экологи из группы Bund недавно подвергли критике планы Министерства экономики и климата Германии об эксплуатации трёх плавучих электрических станций, которые работают на нефти, бельгийской компанией Exmar для энергоснабжения Нижней Саксонии. Экологическая группа не услышала убедительных аргументов, говорящих о необходимости пользования подобными мощностями.
Ранее Международное энергетическое агентство предсказала глубокий энергокризис в европейских странах. По данным этой организации, уменьшение потребления газа на 10 % (а это уже произошло в ряде стран Европы) будет мало. Требуется снижение ещё на 13 % для того, чтобы сохранить энергобезопасность. Однако в таких условиях Европа успешно заполняла хранилища газа даже при сокращении российских поставок. В частности, к началу октября уровень заполненности был выше 90 %.