Нетрудно заметить, что после начала российской операции на Украине нашу страну на всех международных форумах представляет Сергей Лавров. Как собственно Глава МИДа, как первое лицо государства и как кто угодно. Путин доверяет ему, наверное, даже больше, чем самому себе. Это и понятно. Более уравновешенного, рассудительного и надежного человека во всем российском "истеблишменте" сыскать трудно. Так думаю я. Так, скорей всего, думает и Путин. Кстати, вначале на G20 собирался он сам, затем витала информация о Мишустине, Патрушеве и даже Медведеве. Но никто не сомневался, что в итоге будет так, как все уже привыкли.
Ну а что думал при этом Лавров, известно только ему самому. Главное, что он всегда оправдывает ожидания огромной страны и ее великого народа. И выражает он это исключительно корректно, строго в парадигме политики российского государства. Правда, однажды в кулуарах ООН вырвалось-таки русское "Дблы бл...", да и было это один раз в адрес надоедливых журналистов. Однако очевидно, что ничто человеческое ему не чуждо, а выражение это крутится на его языке довольно часто. И при общении с неумными коллегами (вроде Лиз Трасс и Жозепа Борреля), и в адрес вышестоящего начальства и даже в адрес не совсем так проводимой спецоперации.
Вот и на Бали ему вновь и вновь пришлось себя сдерживать. Те же журналисты, обидевшись, что хозяева оказали Лаврову внимания больше, чем Байдену, объявили о его госпитализации. И пришлось тогда Викторычу свое недюжинное здоровье демонстрировать в шортах и майке. Ну и, соответственно, осуществлять мысленный посыл. А еще больший посыл он сделал в сторону персонажа по фамилии Зеленский. Тот, выступая с экрана, прогнулся на этот раз перед Западом едва ли не ниже плинтуса. И заявил, что решающий перелом во Второй мировой войне произошел лишь после высадки союзников в Нормандии. Предавший своих предков и великую Родину не мог не знать, что США и К" в 1944 году вступили в войну исключительно с одной целью - не дать Красной Армии дойти до Ла-Манша. (Иначе вся Германия была бы ГДР, а кроме нее были бы еще ФДР, ИДР, НДР и прочие). Было хорошо заметно, что говоря при этом о Зеленском, Лавров только что не плевался.
Среди мировых дипломатов (и не только) российский Глава МИД пользуется беспрекословным уважением, не говоря уж о невероятной популярности. Именно данный факт и сорвал намерение Запада изолировать российскую делегацию. Да что там говорить, во время выступления Лаврова в зале царил аншлаг. Даже американцы во главе с Байденом никуда не двинулись - открыв рот слушали "патриарха" мировой дипломатии.
В заключение о наболевшем. Почему же все-таки не поехал Путин? Ведь на самом деле на Бали собрался весь бомонд, то есть все мировые лидеры - был и Си, и Джо, и Эмма, и даже Моди, не говоря уж об Олафе, Риши и Урсуле. Существует три версии: а) в виду особой занятости; б) в целях безопасности; в) из-за риска оказаться в неудобном (отверженном) положении. Так вот, первая версия, озвученная Песковым, как говорит сам Путин, для бедных, то есть для очень бедных. Что может быть более приоритетным, чем судьба всего нашего бренного мира? Вторая, касающаяся безопасности, тоже спорна - ведь тогда под удар попадает Лавров (киллеры, охотящиеся за Путиным, в любом случае выберут его). Конечно потеря Министра иностранных для страны менее критична, но тут на первое место выходят вопросы нравственности.
Тогда остается третья. То есть, выходит, Путин трус? Тут точно нет. Он никогда не давал на этот счет ни малейшего повода. Тогда что? Лично я думаю, что тут все дело в особенности личности Владимира Владимировича. Существует некое опасение, что человек, привычный (и это справедливо) к положительной оценке своих действий, при тотальном личностном неприятии может оказаться в дискомфорте, граничащем с состоянием аффекта. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но это, повторяю, мое личное мнение.
А мораль тут такова - пока у нас есть Сергей Викторович, Владимир Владимирович может спать спокойно.