Найти тему
Первая Форма

Опыт лидеров. Как в «Спортмастере» ускорили консолидацию заявок на закупку неторговой продукции

Оглавление

Крупным ритейлерам нужно закупать много неторговой продукции — оборудование для торговых залов, бытовую технику, канцелярию и ещё кучу всего. Одновременно магазинам могут быть нужны совершенно разные вещи или, наоборот, всем понадобятся одинаковые кулеры.

Консолидация заявок упрощает и удешевляет процесс закупки, особенно если этот процесс автоматизирован. В новом кейсе рассказываем, как мы настроили консолидацию заявок на закупку НТП в «Спортмастере» и какие результаты для бизнеса это принесло.

Проблема: заявки собирали и обрабатывали вручную

Раньше каждый магазин «Спортмастера» составлял Excel-таблицу с тем, что нужно купить, и отправлял ответственному сотруднику. Он вручную собирал и консолидировал все таблицы — это занимало много времени и требовало большого внимания. Кроме того, всем занятым в процессе сотрудникам нужны были лицензии Excel, и на это тратили немало средств.

Автоматизация процесса принесла бы сразу несколько позитивных изменений:

✅ в 450 магазинах смогли бы отказаться от Excel-лицензий;

✅ сократились бы трудозатраты: вместо ответственных в каждом магазине и региональном филиале процессом бы управляла система;

✅ снизился бы риск ошибок из-за человеческого фактора, а удовлетворённость магазинов выросла.

Поэтому «Спортмастер» решил автоматизировать консолидацию заявок на закупку НТП в «Первой Форме». К системе также решили подключить и магазины других брендов, которыми владеет ритейлер — Ostin, Glissade, Funday, Outventure, Demix, Torneo, Joss.

Хотите узнать, с чего мы начали автоматизацию в «Спортмастере»? Читайте кейсы о едином портале и управлении задачами ➡️

Решение: автоматизация на базе «Первой Формы»

Над настройкой этого процесса мы работали четыре месяца. Создали справочник неторговой продукции, которая нужна магазинам, настроили портал для её заказа и интегрировали систему с 1С. Таким решением удобно пользоваться и тем, кто заказывает товары, и тем, кто работает с закупками.

Теперь, когда сотруднику нужно оформить заявку, он заходит в «Первую Форму». В категории «Заказ НТП» открывает справочник товаров, доступных для выбора — они подтягиваются туда из разных таблиц и сторонних систем. Сотрудник вбивает в поиск, какой товар ему нужен, выбирает его из списка и отмечает нужное количество.

В системе отображается фото товара и примерная цена
В системе отображается фото товара и примерная цена

Есть два типа заявок: срочные и несрочные. Срочные заявки проходят процесс консолидации в ускоренном режиме, и каждая обрабатывается за пять минут. Несрочные консолидируются в определённый день — каждая группа товаров объединяется в одну заявку. Система делает это автоматически.

Пример срочной заявки на покупку микроволновых печей для сотрудников
Пример срочной заявки на покупку микроволновых печей для сотрудников

Готовую консолидированную заявку согласовывают по сложной матрице. Маршрут определяется в зависимости от параметров заявки — группы НТП, типа заявки округа, торговой сетки, филиала, в котором находится магазин. В матрице можно задавать этапы согласования и назначать ответственных за них. Поддерживается и последовательное, и параллельное согласование.

Сформированные консолидированные заявки падают на закупки — это процесс происходит уже вне «Первой Формы». Но в системе можно увидеть статус своего заказа
Сформированные консолидированные заявки падают на закупки — это процесс происходит уже вне «Первой Формы». Но в системе можно увидеть статус своего заказа

Сотрудник, который оформлял заявку, может отслеживать в системе её статус. Он увидит, когда заказ отправили на закупку и когда он будет доставлен.

Результат: консолидация заявок проходят быстро и без ошибок

  • У сотрудников магазина и офиса появился удобный инструмент для работы с заявками на закупку.
  • 450 магазинов «Спортмастера» в 220 городах России смогли отказаться от Excel-лицензий.
  • Благодаря интеграции со справочником товаров сотрудники всегда видят товары, доступные для заказа.
  • Заявку можно сделать срочной и не дожидаться ежемесячной консолидации.
  • Ответственным за закупки приходят уже сгруппированные заявки.
  • Сотрудник видит статус своей заявки: на консолидации, отгружена или доставлена.
  • Решение не требует большого ручного труда: невозможно пропустить заявку из-за человеческого фактора.