Чтобы твой пост «жёг сердца людей», цеплял и заставлял задуматься, нужно несколько ингредиентов. Прежде чем написать гениальный текст, ответь себе на несколько вопросов) Если кажется, что всё суета, и можно написать и так, тогда будет размазня мыслей и ноль конкретики.
Расскажет наш преподаватель по текстам, журналист и блогер Наталья Ямщикова.
► Идея. В чем смысл текста? Какую основную мысль, ценности ты хочешь донести?
► Тема. О чем конкретно хочешь написать? О событии, человеке, переживаниях?
► Цель. Чего ты хочешь добиться своим текстом? Что должны сделать люди после твоего поста: вдохновиться, задуматься, купить, прийти?
► Целевая аудитория. Для кого ты пишешь? Какой у них возраст, пол, род деятельности?
Сложно? Все приходит с опытом. Тяжело в учении, легко в писательском бою)))
► Сюжет. Какую историю ты хочешь рассказать? Что произошло, что ты захотел(а) написать об этом?
► Структура. Понятно ли, где начинается история и как она заканчивается? Есть ли завязка, основная часть, развязка?
► Главный герой (герои). О ком или о чем ты рассказываешь? О человеке, здании, событии?
► Призыв к действию. Тебе интересно, что подумали люди о написанном? Попроси их обсудить тему.
► Оформление. Посмотри на текст и спроси себя: есть ли там ошибки, не много ли смайлов, разделены ли абзацы пустой строкой?
► Эмоции. Не получился ли текст сводкой новостей и сухой статьей? Приправил текст своими чувствами, переживаниями и эмоциями?
Муторно и долго? Возможно, да. Но ты не станешь профи, если не будешь работать над собой и своим текстом.