Нет ничего хуже, чем забрать ребёнка из школы, напридумать себе радужную картинку того, как сейчас всё как по волшебству организуется, дитё увлечется занятиями, и мы сами будем спокойны и уравновешенны, а потом разочароваться в реальности и забить тревогу: я не справилась! хотим назад в школу!
А всё потому, что наши ожидания могут не оправдаться. Ну честно, дети вообще никак не стремятся оправдать наши от них ожидания))))) У кого есть дети, те подтвердят) А когда ребёнок чувствует, что от него чего-то ждут, то он сразу напрягается, пытается сопротивляться и даже может вести себя так, как сам от себя не ожидал. А ведь мы всё время чего-то ждём от детей: вот ему уже 7 лет, должен сам читать, почему не читает? - тревога, надо больше заставлять, а то так и не начнёт. Мы начинаем его испытывать: прочти вот это, а теперь это, подсовывать "что-нибудь интересненькое", рассказывать "а вот соседская второклассница Маня уже книгу сама прочла", присуждать призы за прочитанные страницы... Ребёнок сразу считывает напряжение и напрягается сам.
Это очень заметно, когда в семье два разных ребёнка, как у меня. Младший развивается стремительно - от него ничего не ожидают, ему ещё ничего "не положено" учить, все его открытия идут бонусом, любой новый навык родственники встречают с восторгом. А старшая? При встрече бабушки торопятся спросить: "А Машенька уже..." (зачитала, написала, узнала, выучила - нужное подчеркнуть), она уже большая, от неё ждут многого, естественно, ей это не нравится, она брыкается и отрицает даже то, что давно знает)))
Хорошо, когда у детей есть просто поддержка. Просто. Поддержка. Обнять. Позволить быть. Не торопить. Любить. Смотреть в глаза и видеть человека (не второклассника). Получать удовольствие от того, что вы это выбрали. Вместе. Вот тогда и случится то волшебство.
Ожидания, или что отравляет жизнь на семейном обучении (и не только там).
1 минута
4 прочтения
15 ноября 2022