Водитель управляя транспортным средством обязан постоянно давать оценку обстановке на дороге, из за своевременности и правильности решений зависит его безопасность и других участников дорожного движения.Необходимо понимать положение автомобиля на дорожном полотне, скорость его движения и расстояние до предметов.
Главным фактором зрительного восприятия предмета это выделение его из общего фона. Ночью при слабом освещении и похожей окраске предметов, а ещё хуже ослеплении светом впереди идущего автотранспорта, глазам очень трудно выделить отдельные предметы.
При неподвижном положении тела и глаз поле зрения в горизонтальной плоскости составляет 120 градусов. При скорости 20 км/ч поле зрения сужается до 80 градусов, при 40 км/ч – до 45 градусов, при 80 км/ч – до 30 градусов, при 100 км/ч – до 22 градусов, свыше 160 км/ч – до 5 градусов. За пределами этих секторов водитель зрительно ничего оценить не сможет. В результате увеличивается опасность различных столкновений и дтп.
На большой скорости увеличивается дальность сосредоточения взгляда на дороге. При скорости 50-60 км/ч достаточно фиксировать взгляд на объекте на 150-180 м., чтобы полноценно рассмотреть объект на дороге, то при скорости 140-160 км/ч это расстояние увеличивается до 640-720 метров.
А это значит, что при движении в темное время суток со скоростью 120 км/ч водитель не сможет оценить положение и скорость встречного автомобиля на расстоянии более 30-ти метров.
Опыт автогонщиков это правильная фокусировка взгляда, а вернее в грамотном ведении взгляда. На высоких скоростях важно смотреть как можно дольше на дорогу, а вся остальная информация должна восприниматься только боковым зрением.
Не летайте Друзья, правила дорожного движения написаны кровью.
Всем Optical illusion.