Человек, присваивающее существо. Но присваивать можно по-разному. Можно присвоить человека как вещь и считать его своей собственностью. А можно присвоить его как друга и считать Своим. За это в нашей психике отвечают два разных центра, которые формируют две разные конфликтующие системы ценностей. Отсюда на уровне социальных систем возникают две разные стратегии выживания. Согласно одной, людям внушают, что "человек человеку волк", антагонизм интересов собственности — это норма, и в конкурентной борьбе должен выжить сильнейший, уничтожив слабого и присвоив его ресурсы. И каждому внушается, что он может в этом преуспеть, потому что он особенный, индивидуальность и т.д. и т.п. Поэтому враг становится жизненно необходим. Только победив врага можно стать свободным.
Другая стратегия гласит, что если кто-то принадлежит тебе, то и ты ему принадлежишь как друг. Муж жене, дети родителям, родители детям, и все мы вместе Отечеству, Родине, потому что мы все Свои. Мы любим Родину, потому что она Наша, а мы её. И наши жизни принадлежат нашим женам, мужьям, детям, внукам и в целом Родине, Отечеству. Только вместе мы можем быть свободны от рабства, чтобы не превращаться в говорящие вещи, чуждые друг для друга.
И та и другая потребность есть в природе каждого человека. Но, чтобы создать на их основе социальные ценности, нужно их для начала сформулировать в культурной идее.
Первую западный глобализм продвигает как научно обоснованную и тщательно замалчивает наличие в психике человека другой потребности.
Поэтому вторая идея до сих пор существует лишь как религиозная, стремясь показать человеку его внутренний конфликт в нём самом и необходимость выбора.
Поэтому фронт борьбы за выживание проходит внутри каждого из нас. И каждому придётся выбрать ради чего жить: ради удовлетворения потребностей своего тельца, и относится к стране в которой живёшь, как к своей дойной корове, или ради Любви к Родине, потому что моя жизнь принадлежит ей.
Это моё...
15 ноября 202215 ноя 2022
26
1 мин