Найти тему
Путешествуй с пользой

"Савеловская" - как за 4 года изменилась самая обсуждаемая станция московского метро?

Сегодня годовщина со дня открытия самой противоречивой станции метрополитена Москвы! Почему она вызывает неутихающие споры? Правда ли, что она одна из самых глубоких по залеганию в столице? И почему она, находясь на кольце, является конечной?

Ровно 4 года назад была открыта станция метро «Савеловская» Большой кольцевой линии. Открытие проходило со всеми почестями: приезд официальных лиц во главе с мэром Москвы Сергеем Собяниным, телекамерами, журналистами и наряженными ёлками – Новый год на носу всё-таки!

Ровно 4 года назад!
Ровно 4 года назад!

Впрочем, ёлку с открывшейся станции довольно быстро после ухода столичного мэра спрятали в коробку – до лучших времен, видимо. А вот ёлки с шариками у входа на станцию остались!

Привет, Савёловская!
Привет, Савёловская!

Кстати, про входы. Их несколько, находятся они довольно близко друг от друга. Станция соединяется подземным переходом со своей одноименной соседкой, которая находится на «серой» ветке. Примечательно, что «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии была открыта тоже в канун Нового года – 31 декабря 1988 года.

Почему же эта новая "Савёловская" такая обсуждаемая и вызывающая самые разные мнения? Как должна была называться изначально? Что уникального было при её строительстве и как это отразилось в дизайне?

Памятная доска
Памятная доска

Решение о строительстве станции метро «Савеловская» БКЛ было принято в 2008 году – то есть за 10 лет до её открытия. По первоначальным планам, станция должна была открыться к 2015 году. Однако сроки неоднократно переносились – на год, на два, еще на год. Изначально строили станцию с названием «Нижняя Масловка» (по названию находящейся недалеко улицы), но в 2018 году эта станция во всех официальных документах внезапно сменила имя на «Савеловскую». Якобы это сделали по причине отказа от первоначальных планов по сооружению выходов на Нижней Масловке, поэтому и от названия отказались.

«Савеловская» - одна из самых сложных станций столичного метрополитена по условиям строительства. Это связано с большой глубиной, на которой сооружали конструкции - в 65 метрах под землёй (представьте себе 20-этажный дом, уходящий вниз).

Вниз на 65 метров
Вниз на 65 метров

Также строительству мешала довольно плотная застройка и наличие оживленных магистралей – Трешка, Бутырская и эстакады. Но всё случилось!

Станция открылась и оказалась одной из самых глубоких в Москве! На первом месте по глубине залегания в столице – "Парк Победы", а на втором она - наша "Савеловская".

Авторами "Савёловской" была целая группа архитекторов, которой руководил Николай Шумаков. Он, кстати, являлся одним из создателей соседней "Савёловской" - которая от 1988 года. Считается, что в облике новой станции Шумаков решил сделать отсылку к ней. Конструктивно эти станции схожи формой пилонов и сводами.

Ехать долго
Ехать долго

Но вряд ли кто-то из соседних с «Савеловской» станций сможет поспорить с ней за звание самой оригинальной. Тут равных нашей именнинице нет! Не зря она заслужила статус самой фотогеничной станции в Москве. По уверению нынешнего мэра, новая "Савеловская" стала лидером по количеству фотоснимков, опубликованных в соцсетях!

Кольцевая-конечная
Кольцевая-конечная

Что же такого примечательного? На платформе пассажиры смогут увидеть «скелет» станции – тюбинги. И эта деталь интерьера вызывает оторопь, недоумение, восторг, удивление – и самые разные другие эмоции, которые могут быть у людей, оказавшихся здесь впервые.

Во всей красе
Во всей красе

Нравится или нет – это дело вкуса, но факт остается фактом – люди обсуждают и фотографируют.

В отделке станции использовали серый гранит на полу, а пилоны украсили сибирским камнем, завершают убранство оригинальные светильники.

Стиль станции называют лофтом
Стиль станции называют лофтом

В переходе между эскалатором и самой станции на стенах висят фотографии того, как происходило строительство такой сложной, неоднозначной, но нужной для жителей района станции.

Коридор - в нем странное разделение пассажиропотоков
Коридор - в нем странное разделение пассажиропотоков

Кстати, станция Большой кольцевой линии, открытая 4 года назад, до сих пор остается конечной. В 2018 году она открывалась вместе с ещё несколькими станциями, теперь количество станций, на которые можно доехать от "Савеловской", увеличилось в разы. Но уехать по-прежнему можно лишь в одну сторону. Пока в другую сторону кольцо не открыли, впрочем, обещают это сделать в ближайшее время.

Возможно, вас также заинтересуют другие публикации:

Парк Зарядье – подарок Москве, изменивший ландшафт и самих жителей. Как погулять там без толп людей?

Вход в усадьбу «Высокие горы» в центре Москвы закрыли несколько лет назад! Но попасть туда всё же можно!