Весьма неожиданно новый интересный патент поступил не от технологического гиганта, а от крупного издателя видеоигр. Компания EA придумала систему, позволяющую искусственному интеллекту анализировать поведение геймеров в играх и подстраиваться под это.
Зарегистрированный во Всемирной организации интеллектуальной собственности патент EA под номером US11478713 описывает «автоматическое обнаружение возникающего поведения в интерактивных агентах интерактивной среды». В нём говорится об искусственном интеллекте, использующем специальный алгоритм кластеризации на основе машинного обучения для группировки пользователей на основе сходств в их поведении.
Если говорить проще, то ИИ будет определять поведение игроков и классифицировать их для выявления наиболее распространённых паттернов. Это позволяет игре подстраиваться под пользователей и адаптироваться в режиме реального времени к изменениям в их поведении. Например, если NPC будет знать, что прежде игрок регулярно пользовался мечом, то это будет учитываться в разговоре. Но если игрок убивал мирных жителей, то NPC вместо разговора испугается и просто сбежит. Кроме того, такой анализ позволит быстрее выявлять баги, когда большое количество людей начинают эксплуатировать какой-то эксплойт для получения выгоды. Также ИИ поможет в выявлении ботов.
Ранее EA запатентовала игровой контроллер, автоматически адаптирующийся к навыкам геймерам. Например, он способен в режиме реального времени менять свою чувствительность.