Найти тему

Девушка из института благородных девиц…

Маша лежала на диване, уткнувшись в подушку и рыдала. Слезы текли не переставая и остановить их было невозможно. Она снова и снова вспоминала обидные слова Кости и слезы еще сильнее текли из глаз.

Фото автора
Фото автора

В комнату, тихонько приоткрыв дверь, заглянула мама. Прошла и села рядом.

— Машуля, что случилось? — мягко поинтересовалась она и погладила свою взрослую дочь по голове, как когда-то, когда Машка была еще совсем маленькой.

Всхлипывания прекратились, но девушка молчала и никак не реагировала на вопрос.

Татьяна Павловна вздохнула и вложила в руку дочери носовой платок.

Женщина переживала, потому что не часто видела свою девочку в таком ужасном состоянии.

—Ты поссорилась с Костей? — предположила она и по возобновившимся рыданиям поняла, что угадала.

— Мама, почему вы меня так воспитали? — неожиданно дочь оторвалась от подушки и села на диване, пристально глядя в глаза матери.

— Как, дочь?

— Как в институте благородных девиц, когда тебе с детства внушают, что замуж надо выходить по любви и никакой личной жизни до этого момента быть не должно! — слегка истерично выкрикнула девушка.

— Ну это мы тебе говорили, когда ты в школе училась, пытались уберечь от необдуманных поступков и ошибок. А сейчас тебе уже 20 лет и ты вправе сама решать, — грустно сказала Татьяна Павловна.

— Но теперь я уже не могу переступить через себя, слишком хорошо вы с бабушкой эту мысль вбили мне в голову, — зло сказала Маша, — это же смешно, я взрослый человек, но когда дело касается личных отношений, я жду когда меня позовут замуж, а вместо этого меня бросает уже третий парень, — и из глаз девушки вновь брызнули слезы.

— Ну значит, не встретился тебе еще настоящий мужчина, которому были бы важны ваши отношения, а не только ночные развлечения, — мягко сказала женщина.

—Так может я такого и до старости не дождусь!

— Ну до старости тебе еще далеко, — улыбнулась Татьяна Павловна, — ты обязательно встретишь свою судьбу, даже не сомневайся. Ты же у меня умница и красавица и поверь мне, найдется мужчина, который по достоинству оценит твои качества. Или ты считаешь, что лучше как наша соседка Алла, у которой гражданские мужья меняются каждый месяц и после которых она бегает в кожвендиспансер и сдает все анализы, чтобы убедится что очередной “муж” не наградил ее чем-нибудь этаким?

— Нет, я так не хочу, — девушка вспомнила всегда веселую и редко трезвую Аллу и постоянно меняющихся ее сожителей, — я хочу как у вас с папой, чтобы на всю жизнь.

— Ну так и не торопись пока.

— А Костик сказал, что надо до свадьбы пожить вместе, чтобы понять подходим мы друг другу или нет. А когда я его послала, то он обозвал меня… нехорошо в общем обозвал и сказал, что таким как я — место в музее, — и у девушки в глазах снова заблестели слезы.

—Так Костик клиент нашей Аллы? — засмеялась Татьяна Павловна.

— Наверно, — улыбнулась Маша и слезы тут же высохли.

—Тебя может завтра уже судьба ждет прямо в институте на первой паре, а ты плачешь тут, — подмигнула дочери Татьяна Павловна и серьезно добавила — когда мужчина любит женщину, он боится ее потерять и поэтому будет стремиться к серьезным отношениям, — сказала она, — хотя может у меня действительно отсталые взгляды на жизнь… А ты любишь Костика своего?

— Не знаю, — после некоторой паузы ответила дочь, — он веселый, симпатичный, не жадный…

— Но ведь этого мало, правда? Представь, вышла ты за своего Костика замуж, детей нарожала и вдруг тебе встретился тот самый мужчина… А у тебя Костик, дети… Ну разведешься, а дети? Может все таки стОит еще подождать?

— Наверное, — согласилась Маша, — а как понять, что это твоя судьба?

— А ты когда его встретишь — точно не ошибешься, поймешь сразу, — улыбнулась Татьяна Павловна, — пойдем пить чай?

— С конфетами?

— Конечно!

— Пойдем, — озорно улыбнулась Маша, как будто это не она только что рыдала.

Когда чай был выпит и конфеты съедены, а дочь ушла в свою комнату готовиться к занятиям, Татьяна Павловна взяла книгу и удобно устроилась на диване, но мысли о Маше ее не отпускали. “Может действительно, не надо было так строго ее воспитывать. Ведь многие сейчас живут до брака и ничего, — думала она, — но с другой стороны, что значит “подойдут друг другу” — вспомнила она выражение Костика, — а если не подойдут? Одна не подошла, другая, третья… а потом такое счастье тебе достается, фу. Это как чужую обувь примерять”. Воображение Татьяны Павловны услужливо воспроизвело картинку — вот они — старые, грязные, вонючие, растоптанные ботинки с оторванной наполовину подошвой. “Какая мерзость,”— подумала про себя женщина и решила, что все-таки правильно они воспитали свою дочь — обувь должна быть исключительно новой и только хорошего качества! Сколько бы ни пришлось ждать…