Найти в Дзене

Что думают о русских вьетнамцы

Оглавление
Ленин в Ханое. А точнее, Le-Nin.
Ленин в Ханое. А точнее, Le-Nin.

В 2000 году Россия простила Вьетнаму долг в 9,53 млрд. долларов. Всего же страна, победившая в войне США и их союзников, должна была нам 11,03 млрд. И что же теперь думают о нас вьетнамцы?

Поди скажи, что они думают. Население этой маленькой страны огромное, почти 100 млн. человек. Всех не опросить! Зато можно выхватить случайные сценки из повседневной жизни, которые говорят о многом.

Россия — это Ня

Храм на районе
Храм на районе

Однажды, только приехав в Ханой, я зашел поздним вечером в пивнушку на районе. Там сидели повидавшую жизнь мужики, которые поспешили узнать, откуда я. Подготовившись к такому вопросу, я сказал: «Нга». Потому что Россия по-вьетнамски Nga. Они не поняли. Сказал еще раз, они опять не поняли. Попытался еще разок, и они расцвели: «О-о-о! Ня-я-я!»

— Россия — хорошо! — сказала по-русски женщина, разливавшая напиток. И вручила мне орешки: «Подарок!»

Марксизм-ленинизм и «Тихий Дон»

Мавзолей Хо Ши Мина в Ханое. Сам вождь благодаря советским специалистам, конечно же, там.
Мавзолей Хо Ши Мина в Ханое. Сам вождь благодаря советским специалистам, конечно же, там.

Что перво-наперво делает холостяк, оказавшись в новом городе, да еще и в новой стране? Правильно! Идет знакомиться с местными девушками.

Девушки в Ханое особенные. Ведь это столица. Центр северного Вьетнама. Здесь мавзолей Хо Ши Мина, созданный советским архитектором Гарольдом Исаковичем, парк им. Ленина с памятником и баня «Москва». А еще много образованных людей.

— Я учила русский в школе, — сказала мне 28-летняя Тхуи, — и умела читать по-русски. Сейчас уже все забыла. Маркса и Ленина в институте читала, это было обязательно, экзамен сдавала... Еле сдала!

Девушка Фыонг 27 лет от роду по-русски читать не умела. Зато знакома с творчеством Шолохова и читала по школьной программе «Тихий Дон». Ей не понравилось. Не женская это история, говорит, — про войны, революции. А у меня, говорю, любимая книга. И еще «Поднятая целина».

«Теплые и простые»

Алтарь Хо Ши Мина в храме Хо Ши Мина на горе Ба Ви.
Алтарь Хо Ши Мина в храме Хо Ши Мина на горе Ба Ви.

Жил как-то на Фукуоке. Хозяйка гостевого дома, молодая Нгоп, так и сказала: «Раньше у меня было много гостей из России. Все теплые и простые, научили меня жарить блины».

— А я с ними на рыбалку ездил, — добавил Лам, приятель Нгоп.

«Катюша»

Молоденькие ишо, и я не жирный.
Молоденькие ишо, и я не жирный.

Как-то раз, попивая чаек с девушкой Су, которая спустя пару лет стала моей женой, мы обсуждали музыку Вьетнама. Желтую, красную, народную — всякую.

— Я могу спеть что угодно, — сказала Су. — Даже русское.

И спела «Катюшу» в переводе на вьетнамский. «А больше я о России ничего не знаю!»

«Мама утром на кухне...»

Полтора года прожито на этой улице под этими флагами
Полтора года прожито на этой улице под этими флагами

Папа Су прошел Вьетнамскую войну. Он занимался радиосвязью, а учили его советсткие специалисты. У него теплая, добрая улыбка и он знает слово «Здравствуйте». И не только это. Спустя 40 лет после службы он не забыл «стол», «стул», «дом». Может рассказать про семью: «Это мама, это папа. Брат, сестра, дядя». Сегодня за завтраком выдал: «Мама утром на кухне...», а дальше призадумался и засмеялся.

Когда я показываю ему фотографии, он спрашивает: «Кто это? Что это?» Я говорю: «Бабушка». Он отвечает: «Красивая». А когда показал фото, как мы с Су ездили в Тверь, показал на реку и сказал: «Волга!»

Вообще Су удивлена. Она не знала, что папа знает русский так хорошо. А он, видимо, скрывал — он такой, человек в себе. Тихий, спокойный, любит курить, чинить все вокруг, петь дома и делать всякие настойки на травах и змеях.

Советский человек

Родня
Родня

У Су огромная семья. Одних дядей человек шесть. Когда мы впервые приехали к родителям, пошли со всеми знакомиться, как того требовала традиция. И для всех я был «лин со» — советский человек. Русским меня не называл никто. Тогда я вспомнил своего мастера из Литинститута — Сидорова Евгения Юрьевича, советского и российского литературного критика, литературоведа, эссеиста, общественного и государственного деятеля, члена Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО и профессора Литературного института имени А. М. Горького. Нынче ему уже 84 года.

— Вьетнам иногда снится, — как-то поделился со мной Евгений Юрьевич, — Дети бегут ко мне по утреннему пляжу и весело кричат: «Лин со! Лин со!»

Теперь и я лин со, Евгений Юрьевич.

Коротенький рассказ о том, как наладить дружеские связи с местными в Лаосе

Проще простого. Надо только...

Страшная история о том, как американцы несли в Лаос свободу

Поэтому в Лаосе до сих пор опасно.

Сага о том, как в конце сентября 2022 года поехал в плановую путешествие к родителям жены во Вьетнам

А вместе с тем был объявлен трусом безликой массой дзенских турбопатритов.

Правда жизни о том, какое место занимают рядовые россияне в странах юго-восточной Азии за пределами туристических резерваций.

Безликая масса дзенских турбопатриотов строчит комментарии и здесь. Вердикт: только хохлобот мог написать Т-А-К-О-Е!