Рассказ "Быть рядом"
Глава 24 ЗДЕСЬ
Глава 25.
- Николай, каким бы хорошим человеком не была бы Ваша новая жена, мальчик не примет её…
- Почему Вы так считаете?
Детским психологом, которую выбрала Анна, была женщина средних лет, очень опытный специалист, умеющий работать с детьми любого возраста. Её звали Каролина Викторовна.
- Наверное, потому что я психолог!
- Каролина Викторовна, они даже не знакомы! Может быть, они подружатся?
Психолог отрицательно мотнула головой:
- Нет. Это исключено. Травма уже нанесена, причём с двух сторон…
- Но ведь Анна ни в чём не виновата!
- Не виновата. Виноваты Вы, Николай, и Ваша бывшая жена, мать Вити. Вы оба просто бросили ребёнка наедине с самим собой и ничего ему не объяснили!
- Мы его не бросали… просто оставили с бабушкой… временно…
Каролина Викторовна усмехнулась. Каждый раз, каждый вот такой вот папа или не менее «не виноватая» мама пытались убедить её, опытного специалиста с двумя высшими образованиями в сфере детской психологии, кучей курсов повышения квалификации и огромным опытом работы с детьми на практике, в том, что они «ничего плохого не сделали»!
- Вот и верните его обратно к бабушке, но при этом будьте где-то рядом, не уезжайте больше никогда и встречайтесь с сыном регулярно, а не раз от разу. Витя должен понимать, что Вы есть у него!
Коля внимательно слушал и тревога в его душе при этом росла. Там Анна и Марго, здесь Витя… Как выбрать? А выбирать нельзя, нужно быть и там, и здесь сразу!
- И, кстати, по поводу матери мальчика. Рекомендую ей пока не контактировать с ребёнком, это усугубит его состояние. Возможно, позже, когда мы проработаем ситуацию до конца, он сам захочет с ней увидеться.
Коля ещё больше смутился:
- Так она будет приходить к своей матери! Как…
- Поговорите с ней, попросите, убедите… Лишите родительских прав, в конце то концов! По суду ограничьте общение!
Коля тяжело вздохнул от безысходности. Убедить в чём то Настю было не легко. А Каролина Викторовна продолжала:
- И жить в доме Вашей жены мальчику тоже не рекомендуется. Его пугают портреты Анны, вызывают приступы ревности и негатива. Здесь тоже есть мизерная вероятность, что когда то в далёком будущем Витя сменит «гнев на милость» по отношению к той, которая «украла его отца», это его слова, кстати, но точно я ничего пообещать не смогу. Было бы идеально, если б мы дошли хотя бы до нейтралитета в этом направлении.
Тяжёлый разговор с психологом Вити привёл к тому, что Коля не мог уснуть всю ночь. Ему очень хотелось поговорить с Анной, но он не звонил ей, потому что… потому что боялся чего то, сам не зная чего.
Утром Анна позвонила сама и сообщила хорошую новость:
- Коля, Марго чувствует себя лучше, гораздо лучше. Через пару недель нас обещали отпустить домой! У тебя есть время побыть с Витей и вернуться к нам! Там у вас уже, как раз, наверное, всё наладится. Кстати, что говорит психолог?
- Каролина Викторовна говорит, что я не должен уезжать, а должен быть с Витей рядом… И я не знаю… не знаю, что мне делать…
Что-то как будто «щёлкнуло» в сердце Анны и она вдруг, неожиданно для самой себя, выпалила:
- Так в чём проблема? Приезжайте вместе!
Коля молчал в ответ. Он не знал, как сказать жене, что это «противопоказано» его сыну и только усугубит ситуацию…
Продолжение ЗДЕСЬ