Пандемия Covid стала временем огромных проблем и вызовов для управления образованием, включая бизнес-образование. Трансформация в образовательных технологиях сопровождалась изменением потребительских ценностей, на которые теперь должны ориентироваться образовательный менеджмент и маркетинг. В статье Валентины Герасименко, Алексея Курбацкого и Дины Курковой из номера №3/2022 исследуются факторы и параметры, участвующие в формировании воспринимаемой ценности для клиентов применительно к программам MBA, с использованием опыта дистанционного обучения во время пандемии Covid-19.
Исследование специалистов из МГУ проверило важность теоретического подхода к образовательным ценностям (рассматриваемым как совокупность функциональных, эпистемологических, социальных и эмоциональных ценностей), которые должны быть интегрированы в программы МВА при управлении образованием. В результате были выявлены параметры, определяющие в настоящее время содержание каждой из этих четырех групп ценностей в программах МВА, что свидетельствует о том, что структура выбора программ уже сформирована. В период пандемии наиболее значимыми параметрами развития рынка онлайн-образования стали репутация вуза, репутация и электронный контент программы МВА, гибкая организация учебного процесса (на основе электронных технологий) и доступность образовательная онлайн-платформа.
Полученные данные подтвердили гипотезу авторов о существенной зависимости между социально-демографическими характеристиками студентов МВА и тем, что они больше всего ценят, что необходимо учитывать в управлении знаниями. Этот результат может служить компасом для знаний электронного обучения, поскольку он указывает на наиболее актуальное направление: кластеризация при позиционировании программ бизнес-образования и внедрение гибких индивидуальных траекторий электронного обучения при планировании образовательного контента.
Читайте статью на сайте нашего журнала https://doi.org/10.3897/popecon.6.e84192