Найти в Дзене
Вадим Марушин

ПАМИРО-АЛАЙСКИМИ ТРОПАМИ. Часть первая. "Халявная" гостиница.

ТАШКЕНТ. МЕЧЕТЬ ДЖАМИ.
ТАШКЕНТ. МЕЧЕТЬ ДЖАМИ.

ПАМИРО - АЛАЙСКИМИ ТРОПАМИ Часть первая.

Мы «футболисты» из Уфы.

Наш самолет рейса Уфа – Ташкент прибыл в «хлебный город» поздним вечером. Отсюда на следующий день мы должны были вылететь в город Ош, где начинался наш горный поход по Памиро-Алайскому хребту .

ПАМИРО-АЛАЙ
ПАМИРО-АЛАЙ

Погода была прекрасная и мы 11 уфимских туристов не очень - то «заморачивались» где бы нам провести оставшееся время: то есть не думали о том, где бы нам переночевать. В Ташкенте мы были не в первый раз. Знали гостеприимство его жителей, но главное мы всегда были готовы переночевать под открытым небом, устроившись в своих палатках в одном из городских скверов. Идем. Вдруг видим афишу с родным для нас названием города Уфы. Остановились. Стали внимательно читать. В ней говорилось, что через два дня в городе будет проходить футбольный матч второй лиги чемпионата СССР между командами городов Ташкента и командой «Строитель» из Уфы. Мы порадовались и вдруг Саях – один из членов нашей группы хитро улыбнулся и предложил нам посидеть и подождать его некоторое время. Не объясняя причину своего ухода, ушел.

Делать нам всё равно было нечего и мы расположились на скамейках уютного сквера, расчехлили гитару и стали петь туристские песни. Мимо проходили люди и, глядя на нас и наши рюкзаки здоровались: ас-саламу – алейкум, ва –алейкум ас-салам,, отвечали мы в ответ.

Примерно через полчаса Саях вернулся и, хитро улыбаясь, объявил, что нашел гостиницу по приемлемой для нас цене. Мы поднялись и пошли.

Гостиница была, чуть ли не в центре города. Не сказать, что шикарная, но чистая и хорошо обставленная. Саях взял наши паспорта. Подошел к стойке администратора или. как сейчас принято его называть менеджера, отвечающего за приём и размещение. Нам же, буквально, приказал сидеть и молчать. Изредка со стороны места администратора до нас доносился его голос, в котором слышалась извинительная интонация. Мы, зная его характер, переглянулись.

- Вы же должны были прибыть завтра, - услышали женский голос. Поэтому номера в гостинице почти все заняты. Могу предложить вам лишь один трёхместный номер на первом этаже. Вы уж извините, негромко проговорила она .

- Не беспокойтесь. Услышали мы голос Саяха. Мы не прихотливы. Если есть топчаны или раскладушки, то мы готовы переночевать на них одну ночь даже на балконе. Погода теплая, да и нам надо рано вставать для зарядки.

Женщина встала, позвала горничную, и они пошли вдоль коридора для нашего обслуживания. Действительно, вскоре раскладушки с матрацами были переданы нам и мы установили их в длиннющем и довольно широком балконе. Саях исчез и появился минут через 15-20. Было слышно, как он о чем-то разговаривал с администратором, а она что-то невнятно отвечала ему в ответ. Наконец всё прояснилось. Так как в наших паспортах были указаны прописки нашей Уфы, а в этой гостинице были забронированы и оплачены номера для уфимской футбольной команды то у администратора небыло сомнений. что мы и есть эта футбольная команда. Наш хитрый Саях сумел уговорить женщину взять деньги за наше проживание без оформления квитанции. Она долго отказывалась. Тогда он взял газету, достал из своего рюкзака баночку нашего башкирского мёда, обернул вокруг неё деньги и сказа: вот вам наш кустаныш-подарок. Она, конечно, поняла хитрость Саяха. Но так как он говорил с ней по-узбекски, а у мусульман кустаныш определяет уважительное отношение гостя к хозяину, то она улыбнулась и приняла его, пожелав нам спокойной ночи.

- Ну, ты, и даёшь! Удивлялись мы ловкости Саяха, сумевшего обратить футбольную афишу с названием футбольной команды нашего города в полнее приличный ночлег.

СТАРЫЙ ТАШКЕНТ
СТАРЫЙ ТАШКЕНТ

Шел 1964 год. Никто на знал, что через 2 года город-красавец Ташкент будет разрушен сильнейшим землетрясением, который будет восстановлен силой всех республик и городов бывшего Советского Союза. Мы же стали рано и чтобы не делать неприятности «хозяйке» гостиницы и пошли гулять по старому, тогда ещё самобытному с саманными домами на окраине города.

СТАРАЯ ЧАСТЬ ТАШКЕНТА.
СТАРАЯ ЧАСТЬ ТАШКЕНТА.

Вадим Марушин. Заслуженный путешественник России, мастер спорта СССР по туризму.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. Если интересно – кликните.