Возникают споры, что есть реставрация, что есть ремонт и восстановление моделей. Ответ — что есть что — лежит на поверхности.
Для коллекционеров моделей, как и для нумизматов, имеет значение сохранность (сохран) модели. Если на родной краске нет никаких сколов, вспучиваний, трещин и других дефектов, целая фурнитура - бампера, фары, стекла салона и т.д., машина — не конструктор (из запчастей от разных моделей), плюс имеется родная коробка, то такая модель очень высоко ценится и является желанной для любого серьезного коллекционера.
Но когда мы видим модель в подобном состоянии, как на фото ниже, то естественно, для крутого коллекционера её ценность стремится к нулю.
Лакокрасочное покрытие сильно повреждено: поможет только перекрас, родной капот утерян, колеса от другой модели — придется ставить другие.
Соответственно, можно называть процесс восстановления как угодно: ремонт или реставрация, но коллекционная ценность модели уже безвозвратно утеряна. На жаргоне моделистов результат восстановления будет иметь название «перекрас-конструктор».
Конечно, если есть небольшие сколы, можно подобрать краску в тон с помощью компьютерного подбора, аккуратно подкрасить и заполировать. При определенном профессионализме может получиться хороший результат, но это очень кропотливая работа.
Чтобы поддержать сегодняшнюю тему расскажу о ремонте Волги ГАЗ-2402 «Скорая помощь» с номером А24.
Отломан фара-искатель, нет багажника, одной фары и задней колесной пары.
Да, на ЛКП имеются сколы, но они незначительные и смысла нет перекрашивать, иначе совершенно утратится ценность модели.
По днищу определяем годы производства. Модель номерная (А24), с надписью MADE IN USSR, таким образом годы выпуска: 1983-1987.
И весь ремонт состоит в отмытии кузова от грязи и докупки недостающих деталей.
Были приобретены:
- Фара-искатель медицинский;
- Носилки;
- Колесная пара (шины со смещенным швом - как надо);
- Багажник со стеклом в сборе;
- Задняя фара.
В результате получаем модель, которая идет в коллекцию.