Привет всем, кто читает мои истории
Настроение было такое, что хотелось плакать… уходить надо отсюда…
Евгения прошла на свое рабочее место, села и тупо уставилась на заставку монитора.
"Как все достало", - думала она, - "ну все как отец говорил, пока на пенсию не ушел "я начальник – ты - дурак". Теперь этот со своими загонками. Что ему надо? Не понимаю!".
Виктор Павлович раздраженно посмотрел на тихо закрывшуюся за девушкой дверь.
"Не хотят думать", - подумал он, - "Привыкли что за них все решают. Сами думать не хотят. Перспективы не видят. Хорошие специалисты и Евгения, и Михаил, и Оксана, но…".
Он мысленно перебрал тех, с кем говорил за последние несколько дней. Он говорил. Его слушали и даже соглашались. А потом смотрели в глаза и ждали указаний.
Виктор Павлович лишь недавно сменил прежнего начальника и теперь просто приходил в отчаяние. Прежний руководитель фирмы начисто выбил из людей всякую инициативу. И теперь они продолжали работать по накатанной.
Очередной рабочий день закончился. Люди расходились по домам, угрюмо кивая друг другу.
"Как еще бегом не бегут, а ведь и побежать могут и не только по домам", - с таким же настроением думал Виктор Павлович, глядя из окна на идущую к остановке Евгению.
Девушка не успела. Автобус закрыл двери буквально перед ее носом. Виктор Павлович наблюдал с некоторой долей злорадства. Лица девушки он не видел, но представил, как она поджала губы от неудачи. Совсем так, как в ответ на его слова.
Он вздохнул. Вернулся к столу. Посмотрел на документы.
"Нет, в таком настроении нельзя. Насажаю ошибок, а дела и так…", - решил он, - "домой".
Он сложил документы, оделся и уже собрался выходить, как заметил на оконном стекле капли и чертыхнулся. Дождь. И не обещали, ведь, а зонта нет. А машина в сервисе. И здесь не везет! Мужчина решил подождать немного.
Он подошел к окну и снова посмотрел на остановку. Евгения была еще там. Ее яркая куртка была видна даже через пелену дождя.
А что это она делает? Евгения почему-то сидела на корточках. Виктор пригляделся и увидел, что перед девушкой сидит кошка. Евгения гладила животное. Девушка увидела, что подходит автобус. Она выпрямилась и шагнула к нему, потом вдруг стремительно нагнулась, подхватила кошку и вместе с ней села в маршрутку.
"Зачем ей мокрая ничейная кошка?", - подумал Виктор Павлович.
Он открыл окно и протянул руку на улицу. Дождь, вроде бы прекратился. Домой.
По дороге он продолжал думать. Никак не мог отрешиться от работы. Что? Что ему сделать, чтобы его не просто слушали, чтобы его выслушали и поверили. И начали, наконец, работать самостоятельно. Они ведь могут! Да, возможны ошибки, но попробовать, хотя бы попробовать-то можно? Выдвигать свои версии, обсуждать, не зря же говорят ум хорошо, два лучше!
Виктор зашел в торговый центр, купил кое-какие продукты и, улыбнувшись первый раз за день, свернул к магазинчику веттоваров.
Он купил своему коту новую игрушку.
Дома его, как всегда, встретил большой и пушистый Дарик. Виктор подхватил его, прижал к себе.
- Дарик-подарок! – сказал Виктор, уткнувшись носом в теплый кошачий бок.
Дарик лизнул мужчину и вывернулся из рук. Сначала руки мыть, потом ужинать, а уж потом нежности.
Виктор засмеялся и послушался.
Он смотрел, как ужинает Дарик. Поел сам, потом они играли, потом кот уселся на коленках и начал деловито приводить себя в порядок. Потом замурчал. Виктор гладил его и слушал. Ему стало хорошо и спокойно.
Он вспомнил Евгению и подобранную девушкой кошку. Интересно, что они сейчас делают? В голове Виктора Павловича мелькнула какая-то мысль.
Ему хорошо и спокойно. Наступила релаксация. А если…..
- Жень, тебя начальство вызывает, - Оксана зашла в отдел, как-то странно улыбаясь.
Евгения тоскливо вздохнула. Ну что ему снова нужно? Она машинально покосилась на зеркало и еще раз глубоко вздохнув, отправилась в кабинет к Виктору Павловичу.
- Евгения Варламовна? Заходите.
Жена зашла. В это время зазвенел телефон.
Виктор Павлович взял трубку.
- Извините, у меня срочный звонок, Вы подождете минуту? Присаживайтесь, - сказал он и вышел из кабинета.
Девушка прохладно кивнула и уселась на диванчик. Диванчик? Два дня назад в кабинете стояли только стулья. Евгения огляделась и хмыкнула. Появился не только диванчик. Появился еще и столик, на столике лежали журналы. Она удивилась – журналы были по разной тематике никак не связанные с работой. Евгения начала просматривать их, от нечего делать.
В одном она нашла фотографии кошек. Девушка вспомнила свою подобрашку, которая еще не совсем доверяла ей и подходила с опаской, но после купания и клиники стала выглядеть гораздо лучше. Евгения листала журнал, разглядывала фотографии и слушала мурчание. Неожиданно она вздрогнула.
МУРЧАНИЕ? – откуда? Кошка? Здесь кошка??? Ей стало интересно.
Она огляделась, пытаясь установить источник звуков. На столе Виктора Павловича она увидела динамики, оттуда и доносились удивительно успокаивающие звуки.
"Странно", - подумала Женя, но улыбнулась.
Ей стало легче. Кабинет уже не давил на нее. Она продолжила рассматривать фото в журнале.
- Евгения Варламовна, простите, что я так долго, - мурчание прервал голос Виктора Павловича.
Начальник стоял в дверях и улыбался. Евгения тоже не смогла сдержать улыбку.
- Прошу Вас, - Виктор Павлович пригласил ее к столу.
Через час Евгения вышла из кабинета.
В приемной сидела Оксана. Она деловито что-то печатала, но из динамиков ее компьютера доносился негромкий шум морского прилива. Женя невольно остановилась.
- Здорово, да? – спросила ее секретарша, продолжая набирать текст, - успокаивает, работать легче.
Женя хмыкнула. Надо же – шум прибоя, а ей включили мурлыканье. Откуда он узнал?
Она, улыбаясь, села на свое место, быстро нашла нужный сайт и углубилась в работу. Да, вот так. Нет, лучше вот так.
Через несколько часов Женя откинулась на стуле и посмотрела на результат своей работы. А хорошо получается!
Девушка снова вспомнила свою кошку. Представила ее мурлыканье. Надо найти сайт с разными звуками природы. Они и в перерыв помогут расслабиться и фоном можно использовать, если тихонько.
Виктор Павлович стоял около окна и смотрел, как расходятся по домам его сотрудники. Они улыбались.
И он впервые поверил, что у них все получится.