Хотя одной из важных составляющих любой компьютерной игры является геймплей, всё же нельзя отрицать тот факт, что музыка оказывает сильное влияние на динамику и атмосферу самой игры, что несколько треков стоят у тебя в плейлисте. Поэтому давайте вспомним несколько таких.
8. Серия игр Devil May Cry
Данная франшиза жанра слэшер прославилась в первую очередь возможностью зрелищно кромсать врагов направо и налево, комбинируя оружие и стили (у Данте) и создавая комбо, набивая ранг "SSS". Но она не была бы такой красочной и затягивающей без драйвовых треков.
Именно популярность и культовый статус был приобретён с выходом 3-ей части. Так трек, написанный Шоном Макферсоном, "Devils Never Cry" нагнетает драму к конфликту между двумя братьями - близнецами, Данте и Вергилием, или раскрывают борьбу между человеческой надеждой и дьявольской сущностью. Под "Taste The Blood" очень бодренько набиваются ранги.
"Bury the light" словил огромный хайп с выходом DLC в виде Вергилия как основного персонажа к 5-ке, заставляя тебя быть "motivated". Хоть перезапуск "DMC" не нашёл свою аудиторию фанатов, всё - таки группа "Combichrist" проделала кропотливую работу и выпустила качественный альбом к игре.
7. Doom 2016 и Doom Eternal
Сейчас, в принципе, Doom уверенно можно назвать эталоном мясного шутера вечерком с запотевшим кубком холодного пива. А будете ли Вы так вовлечены в игровой процесс, если убрать все саунд треки Мика Гордона и использовать треки из того же Duke Nukem: Forever? Вот и я думаю, что игра не так бы и захватывала, как с "The Only They Fear is You".
6. Diablo 1 и 2
Конечно с серией Diablo я ознакомился недавно, где-то чуть больше года назад. Но с тех пор эта RPG с видом сверху стала моей любимой. (Позже хочу сделать полный обзор каждой части отдельно, кроме 3-ки). Ничего конкретно хорошего или плохого про Diablo3 сказать не могу, но точно могу сказать, что ничего нового в серию она не принесла: арт дизайн проседает как по своей детализации, так и по мультяшной стилистике. Странно видеть, как на фоне взрываются или расчленяются мультяшные трупы. Да и музыка взята из предыдущих частей и немного изменена. Поэтому надолго в ней я не задержался.
Другое дело, когда речь заходит о первой части. Хоть тогда, в 90-х, объёмы памяти создавали ограничение в создании разнообразия треков, разработчикам и композиторам удалось ввести игрока в атмосферу безысходности, мрака и первородного страха, когда впервые входим в склеп церкви или бродим по уровням ада, где ожидает рогатый и клыкастый Диабло, чтобы кошмарить и пытать нас нашими страхами. Только спокойная, более-менее спокойная мелодия играет в Тристраме, которая как бы говорит нам: "Ты в безопасности, пока что", но стоит поторопиться, ведь Повелителю Ужаса так и не терпится сжечь маленькую деревню с их жильцами, предав их бесконечным страданиям.
Не сказать, что в Diablo 2 атмосфера ужаса уже играет первостепенную роль, но всё - таки главная тема склепа сохранилась, а во всех городах каждого акта появился свой саунд трек, причём они даже качественные. Особенно выделяется тема во втором акте в Лут Голейне. Хотя хотелось бы побольше треков, ведь один и тот же надоедает, когда фармишь локацию.
5. Bully: Scholarship Edition
С виду обычная action-adventure'а про школьного хулигана, но как же здесь рулит саунд дизайн, начиная от заставки и далее на стрелках и во время исследования игрового мира. Хоть музыка и не остаётся у тебя на памяти после прохождения сюжета, но как же погружает она в игру, когда ты снова решишь вспомнить себя подростком, а может даже и напрягом для школьной администрации и объектом нервных обсуждений в учительской.
4. Warcraft 3: The Frozen Throne
Warcraft 3 - стратегия в реальном мире, поэтому всё же музыка играет неглавную роль в удержании геймера в игре. Но если говорить про сюжет, то композиции, которые играют в CGI - роликах просто очаровательны. Особенно хорошо постарались композиторы в арке Артеса Менетила, когда он убивает собственного отца, короля Теренаса, и при становлении принца Королём - Личём.
3. Dragon Age: Origins
На что первое, сильно затягивающее и приятное, Вы обращаете своё внимание, когда перед Вами появляется главное меню после заставки в Dragon Age: Origins? Правильно, очень приятная и мелодичная музыка. Но на этом сильные стороны музыкальной постановки не заканчиваются. Когда впервые на нас нападают порождения тьмы, начинается боевая, в то же время заставляющая напрячься, музыка. Как только последняя нечисть повержена, чувствуется какое-то расслабление. (Возникает ли у вас такое ощущение?) Также могу подметить неплохой саунд при победе над Архидемоном.
2. God of War 2018
Перезапуск God of War в сеттинге скандинавской мифологии с новой механикой игры оказался достойным продолжением оригинальной трилогии, хотя иногда напрягало повторение боссов. Во время боя музыки так таковой и нет. Она на самом деле и не особо нужна, ведь боевая система завязана на стратегическом убийстве 1-2 мобов. К тому же, и ограничение камеры за спиной заставляет следить за тем, чтобы враг не убил вас сзади, особенно играя на сложности "hard". Но, когда дело доходит до кат - сцен, хочу отметить разнообразие использованных инструментов и вокалистов, которые своим басом придают сцене суровость и серьёзность, раскрывают важность путешествия Кратоса и Атрея.
1. Witcher 3: Wild Hunt
Вот если так подумать: добавить немного хороших модов на графику - и в теории Ведьмак 3 даже сейчас может стать игрой года 2022. Не правда ли? В ней идеально всё: саунд-, арт - и квест - дизайн. О последних можно говорить вечно, как и о музыкальной композиции. Но главное можно отметить, что музыка преувеличивает достоинства как боевой системы, так и сюжета.
Это одни из многих примеров из игр, которые показывают важность музыкальной композиции в игре. Также делитесь своими примерами в комментариях).