Найти тему
Aromabutik Dzen

Что такое нишевая и селективная парфюмерия.

Прочитайте нашу статью и вы узнаете, что такое нишевая и селективная парфюмерия, чем такие духи отличаются от масс-маркета и где искать подобный парфюм.

Для начала давайте определимся с терминами. Парфюмерный рынок делится на:

  • масс-маркет
  • люкс
  • нишу.

Парфюмерный масс-маркет сформировался ко второй половине 20 века. В погоне за покупателем модные дома, создававшие в том числе и парфюм, стали выпускать множество похожих ароматов в промышленных масштабах.

Но борьба за потребителя и его кошелек привела не только к падению цены и усреднению качества, но и дала толчок к появлению эксклюзивных духов для более дорогой аудитории. Это явление стало называться «нишевой парфюмерией». Считается, что нишевой парфюм начался с авторского аромата Mure et Musc от L'Artisan Parfumeur, созданного французским парфюмером Жаном-Франсуа Лапортом в 1976 году.

Давайте узнаем, в чем особенности нишевых духов и чем они отличаются от масс-маркета.

Название «нишевые» происходит от французского слова la niche, что значит ниша или ячейка. Кредо таких духов – уникальность.

Парфюмеры вручную трудятся над созданием эксклюзивных композиций, экспериментируя с нотами. Большое значение имеет натуральность компонентов и то, как ароматы раскрываются на коже.

Для таких ароматов важно и оформление. Это особенные дизайнерские флаконы, изготовленные по сложным технологиям.

Можно сказать, что каждый аромат этой категории является произведением искусства.

Вот несколько особенностей нишевого парфюма:

  • Абсолютно авторский продукт одного парфюмера.
  • Используются только натуральные эфирные масла, полученных методом холодного отжима.
  • Химическая формула исключает пирамидальность композиции, максимум три базовые ноты, либо секретный состав.
  • Отсутствие цветочных букетов, так как это считается слишком банальным.
  • Предпочтение неожиданным соединениям экзотических фруктов с древесными или мускусными нотами.

Такие ароматы не рекламируются активно и не продаются свободно на прилавках парфюмерных магазинов. Обычно, их не производят популярные бренды, новинки появляются редко и вокруг них нет рекламной шумихи.

А что же такое селективная парфюмерия?

На первый взгляд, она ничем не отличается от нишевой. Такая же ограниченная в тираже и уникальная в составе.

Термин «селективная» берет начало от французского слова sélectif, что в переводе значит «отборный» или «избранный».

Но, в отличие от нишевого парфюма, это лучше ароматы популярных элитных брендов. Их тираж ограничен также как и у нишевых. Но в продвижении новинок используются громкие рекламные кампании и привлекающие внимание анонсы.

Особенности селективов:

  • «бутиковый» флакон без каких-либо ярких этикеток и необычных форм. для защиты от подделок некоторые бренды вручную прописывают серийный номер на каждом флаконе.
  • Ароматы практически не делятся на мужские и женские. В основном, это унисекс.

Разумеется, такие опции, как штучность, высокое качество сырья, оригинальность композиций, тоже присутствуют и в селективном парфюме. Как мы видим, это роднит нишевую и селективную парфюмерию.

Ответить на вопрос, в чем разница между селективом и нишей сложно, так как у них много общего. И те, и другие адресованы истинным гурманам и ценителям парфюмерного искусства.

Скорее можно говорить о разнице в происхождении этих ароматов. Селективы предлагаются популярными люксовыми брендами, а нишевые выпускают небольшие независимые компании. Нишевой парфюм сложнее купить. Его ароматы можно найти только в некоторых точках продаж..

В интернет-магазине Арома-бутик представлено большое количество нишевых и селективных ароматы. Переходите на наш сайт и выбирайте то, что подчеркнет вашу индивидуальность.