Прочитайте нашу статью и вы узнаете, что такое нишевая и селективная парфюмерия, чем такие духи отличаются от масс-маркета и где искать подобный парфюм.
Для начала давайте определимся с терминами. Парфюмерный рынок делится на:
- масс-маркет
- люкс
- нишу.
Парфюмерный масс-маркет сформировался ко второй половине 20 века. В погоне за покупателем модные дома, создававшие в том числе и парфюм, стали выпускать множество похожих ароматов в промышленных масштабах.
Но борьба за потребителя и его кошелек привела не только к падению цены и усреднению качества, но и дала толчок к появлению эксклюзивных духов для более дорогой аудитории. Это явление стало называться «нишевой парфюмерией». Считается, что нишевой парфюм начался с авторского аромата Mure et Musc от L'Artisan Parfumeur, созданного французским парфюмером Жаном-Франсуа Лапортом в 1976 году.
Давайте узнаем, в чем особенности нишевых духов и чем они отличаются от масс-маркета.
Название «нишевые» происходит от французского слова la niche, что значит ниша или ячейка. Кредо таких духов – уникальность.
Парфюмеры вручную трудятся над созданием эксклюзивных композиций, экспериментируя с нотами. Большое значение имеет натуральность компонентов и то, как ароматы раскрываются на коже.
Для таких ароматов важно и оформление. Это особенные дизайнерские флаконы, изготовленные по сложным технологиям.
Можно сказать, что каждый аромат этой категории является произведением искусства.
Вот несколько особенностей нишевого парфюма:
- Абсолютно авторский продукт одного парфюмера.
- Используются только натуральные эфирные масла, полученных методом холодного отжима.
- Химическая формула исключает пирамидальность композиции, максимум три базовые ноты, либо секретный состав.
- Отсутствие цветочных букетов, так как это считается слишком банальным.
- Предпочтение неожиданным соединениям экзотических фруктов с древесными или мускусными нотами.
Такие ароматы не рекламируются активно и не продаются свободно на прилавках парфюмерных магазинов. Обычно, их не производят популярные бренды, новинки появляются редко и вокруг них нет рекламной шумихи.
А что же такое селективная парфюмерия?
На первый взгляд, она ничем не отличается от нишевой. Такая же ограниченная в тираже и уникальная в составе.
Термин «селективная» берет начало от французского слова sélectif, что в переводе значит «отборный» или «избранный».
Но, в отличие от нишевого парфюма, это лучше ароматы популярных элитных брендов. Их тираж ограничен также как и у нишевых. Но в продвижении новинок используются громкие рекламные кампании и привлекающие внимание анонсы.
Особенности селективов:
- «бутиковый» флакон без каких-либо ярких этикеток и необычных форм. для защиты от подделок некоторые бренды вручную прописывают серийный номер на каждом флаконе.
- Ароматы практически не делятся на мужские и женские. В основном, это унисекс.
Разумеется, такие опции, как штучность, высокое качество сырья, оригинальность композиций, тоже присутствуют и в селективном парфюме. Как мы видим, это роднит нишевую и селективную парфюмерию.
Ответить на вопрос, в чем разница между селективом и нишей сложно, так как у них много общего. И те, и другие адресованы истинным гурманам и ценителям парфюмерного искусства.
Скорее можно говорить о разнице в происхождении этих ароматов. Селективы предлагаются популярными люксовыми брендами, а нишевые выпускают небольшие независимые компании. Нишевой парфюм сложнее купить. Его ароматы можно найти только в некоторых точках продаж..
В интернет-магазине Арома-бутик представлено большое количество нишевых и селективных ароматы. Переходите на наш сайт и выбирайте то, что подчеркнет вашу индивидуальность.