Найти в Дзене
Корни Карнеевича

Кино про "этих уродов"

Сейчас, в пору мемов про "нам не до инопланетян" и задушевного разгула ксенофобии, вспомню отличный фильм 2009 года. Причин несколько. Лента 13-летней давности о запущенных 20-летних проблемах с космическими пришельцами. "Большой метр" не откуда нибудь, а из ЮАР, вышедший на экраны накануне разгара расового конфликта, о котором сейчас мы уже немного подзабыли. Вышедший - и получивший много наград. В фильме, (где всё ещё по-прежнему, главный герой белокожий мужчина, более того, с европейской фамилией) много иронии, порой достигающей сарказма. Фильм, который продюсировал тот самый Питер Джексон, между своим режиссёрством во "Властелине колец" и "Хоббите". На что, кстати, я обратил внимание только сегодня, в очередной раз сев пересмотреть это кино. Забавно. А и в самом деле, эта история напоминает повествование о землянине-"хоббите", который оказался вовлечён в события планетарного масштаба. Первый раз смотрел в кинотеатре. Тогда много ходил в кино, и пошёл на этот фильм, узнав о нём ран

Сейчас, в пору мемов про "нам не до инопланетян" и задушевного разгула ксенофобии, вспомню отличный фильм 2009 года.

Причин несколько. Лента 13-летней давности о запущенных 20-летних проблемах с космическими пришельцами. "Большой метр" не откуда нибудь, а из ЮАР, вышедший на экраны накануне разгара расового конфликта, о котором сейчас мы уже немного подзабыли. Вышедший - и получивший много наград. В фильме, (где всё ещё по-прежнему, главный герой белокожий мужчина, более того, с европейской фамилией) много иронии, порой достигающей сарказма.

Фильм, который продюсировал тот самый Питер Джексон, между своим режиссёрством во "Властелине колец" и "Хоббите". На что, кстати, я обратил внимание только сегодня, в очередной раз сев пересмотреть это кино. Забавно. А и в самом деле, эта история напоминает повествование о землянине-"хоббите", который оказался вовлечён в события планетарного масштаба.

Первый раз смотрел в кинотеатре. Тогда много ходил в кино, и пошёл на этот фильм, узнав о нём ранее, тоже в кинотеатре, из рекламы. Запомнилось, что первые минут 20 на большом экране смотреть его было непривычно и неудобно: репортажная работа камер "с плеча" и подача истории не как художественного вымысла, а как хроники событий. Потом втянулся в сюжет, и уже ничто не мешало смотреть, как "на лицо ужасные" рако-кошки оказываются не инопланетным жлобьём, а высокоблагородными существами. А земной "червяк" становится мужчиной, пусть и ценой полной потери человеческого обличья.