При телефонном разговоре с мошенниками не стоит произносить слово "да", так как злоумышленники могут записать ваш голос и использовать его. Поэтому внимательными нужно быть уже в тот момент, когда вы поднимаете трубку. Об этом в беседе с РИА ФАН напомнил адвокат, член Гильдии российских адвокатов Владимир Гончаров. По словам эксперта, чаще всего недоброжелатели представляются сотрудниками банка.
Shutterstock
"Многие мошенники ждут только одного слова — "да". Записав его, они смогут наложить контекст разговора и подтвердить вашим голосом транзакцию по переводу средств. Поэтому согласие лучше в принципе не произносить в разговоре. Отвечая, используйте что-то более сложное, например "алло" или "слушаю", — отметил он.
Специалист призвал не сообщать злоумышленникам личные данные, в том числе пароли от приложений и ПИН-коды от карт. При этом если закончить разговор никак не удаётся, то можно назвать неверные цифры. Таким способом можно проверить, правда ли на том конце провода банковский работник. Дело в том, что настоящий сотрудник не примет неправильную информацию, так как она не пройдёт проверку по базе кредитного учреждения. Если данные всё-таки утекли в ненадёжные руки, то стоит срочно позвонить в банк для блокировки счёта.
В беседе с аферистом у человека может возникнуть паника. В таком случае психолог Наталья Малышева посоветовала сказать собеседнику, что сейчас неудобно разговаривать. Бросить трубку лучше и в ситуации, когда мошенники сыплют угрозами.
Ранее Лайф писал, что типичной жертвой мошенника является эмоциональная, психологически незащищённая и избыточно любопытная личность с дефицитом социальных контактов. Об этом заявил доцент экономического факультета РУДН Андрей Гиринский.