Ни для кого не секрет, что люди разные, и дети тоже. Бывают школьники откровенно злые и наглые. Они могут нагрубить и даже оскорбить учителя. Если педагог дает жесткий отпор, на их защиту бросаются родители, буквально встают на дыбы.
Начинают выговаривать:
Я, конечно, знаю, что мой сын не ангел, но как вы можете сводить счёты с детьми и мстить им! Вы же взрослый человек и знали, куда шли учиться и работать.
Грозят написать в прокуратуру и министерство образования за то, что хама назвали хамом.
Получается так, что "онжеребенок" может плюнуть, оскорбить, обматерить, ударить, убить, а учитель должен смиренно молчать, потому что "знал, куда шёл"?
Администрация школы на стороне родителей, а директор говорит, что не стоит детей и подростков воспринимать всерьез, что бы они ни говорили. Поскольку они не люди, а "бушующие гормоны".
В итоге выходит замкнутый круг. У педагога руки "связаны", школьники это понимают, в душе учителя растет ненависть к ученикам.
Как же правильно реагировать?
Если учащийся переходит грань дозволенного, а именно: оскорбляет, матерится, угрожает, немедленно пишется докладная записка на имя директора.
Подается она секретарю в двух экземплярах. В ней надо указать, что данный ученик нарушил Устав школы и Закон об образовании. В той части, где сказано об уважительном отношении к педагогу.
Докладная записка регистрируется в делопроизводстве. После двух подобных докладных у хулигана и его родителей начнутся проблемы.
Администрация школы, естественно, будет недовольна, им прибавится работы, показатели ухудшатся. Однако учитель должен проявить настойчивость.
Не стоит позволять манипулировать собой, это когда завуч убеждает, что настоящий учитель должен утихомирить любого хулигана одним взглядом.
К сожалению, ученики говорят словами родителей. Тут необходимо использовать административный ресурс: официальный тон, регулярные докладные записки, подчёркнуто вежливое общение, холодным тоном и на "вы".
Охлаждает даже очень горячие головы. Естественно тогда, когда ученик психически здоров и имеет сохранный интеллект.